Организация работы с родителями учащихся

Существенным элементом руководства школой является координация деятельности классных руководителей по поддержанию и укреплению связей с семьей, а также орга­низация этой работы в общешкольном масштабе. Однако поскольку эти вопросы получили освещение в главе о со­вместной работе школы, семьи и общественности, рассмат­ривать их здесь детально нет необходимости. Следует лишь подчеркнуть, что вопросы улучшения семейного воспита­ния необходимо обсуждать на педсоветах, в методических объединениях (секциях) классных руководителей, а так­же помогать в работе родительским комитетам.

9. Годовой план учебно-воспитательной работы
школы.
Для целенаправленного управления школой и
эффективной организации деятельности педагогическо­
го коллектива на каждый учебный год составляется план
учебно-воспитательной работы. В нем находят отраже­
ние все те вопросы, которые относятся к управленческой
деятельности директора школы, его заместителей и орга­
низации всех звеньев учебно-воспитательной работы, о
которых шла речь выше. В соответствии с этим годовой
план, как правило, состоит из следующих разделов:

1. Вступительная часть. Общий анализ работы школы за прошедший год и определение важнейших задач со­вершенствования учебно-воспитательного процесса на те-


кущий учебный год; 2. Работа педагогического совета школы; 3. Работа педагогического коллектива школы по обеспечению всеобуча; 4. Организация и совершенствова­ние учебно-воспитательной работы и контроль за ее каче­ством; 5. Руководство внеклассной и внешкольной работой;

6. Деятельность органов ученического самоуправления;

7. Работа с родителями учащихся. Что же касается содер­
жания каждого из этих разделов годового плана, то оно
определяется теми задачами и конкретными формами
работы педагогического коллектива, которые раскрыты
выше.

Годовой план учебно-воспитательной работы состав­ляется к началу учебного года и утверждается на педаго­гическом совете. Контроль за ходом и качеством его выполнения осуществляется руководством школы.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какова структура управленческих органов в школе и какие прин­
ципы лежат в основе их руководящей деятельности?

2. Раскройте основные функции совета школы и формы его деятель­
ности.

3. Раскройте функциональные обязанности директора школы, его
заместителей по учебной и воспитательной работе.

4. Какой должна быть работа педагогического коллектива школы
по обеспечению всеобуча?

5. Каким должно быть содержание работы по организации учебно-
воспитательного процесса в школе?

6. Какой должна быть работа директора школы и его заместителей
по осуществлению контроля за качеством обучения и воспитания?

7. Раскройте формы и содержание методической работы и школе.

8. Каким должно быть руководство внеклассной и внешкольной
воспитательной работой?

9. Раскройте содержание годового плана учебно-воспитательной
работы школы.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Внутришкольное управление: вопросы теории и практики /Под ред. Т.И.Шамовой. М., 1991.

Основы внутришкольного контроля / Под ред. П.В.Худоминского. М., 1987.

Палажэнне аб намесшку дырэктара па выхаваучай рабоце сярэд-няй спецыяльнай навучальнай установы // Настаун. газ. 1993. 28 жн.

Положение о совете средней общеобразовательной школы // Учи-тел. газ. 1989. 24 авг.

Портнов М.Л. Труд руководителя школы. М., 1984.

Раченко И.П. НОТ учителя. М., 1982.

Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1982.

Фролов П.Т. Школа молодого директора. М., 1988.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие................................................................................ 3

Раздел первый ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1. Педагогика как наука, ее выделение в особую от­
расль знания и предмет исследования................................................. 10

Глава 2. Роль методологии, связи с другими науками и обо­
гащения методов исследования в развитии педагогики.................... 31

Глава 3. Разработка в педагогике проблемы целей воспита­
ния. Формирование всесторонне и гармонично развитой личнос­
ти как основная цель современного воспитания................................ 48

Глава 4. Личность как предмет воспитания, внешние и внут­
ренние факторы ее развития................................................................ 66

Глава 5. Сущность воспитания как педагогического процесса,
его общие закономерности и принципы.............................................. 88

Глава 6. Возрастные и индивидуальные особенности разви­
тия и воспитания личности................................................................... 111

Раздел второй

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)

Глава 7. Обучение как процесс личностного развития уча­
щихся него исследование в дидактике................................................ 131

Глава 8. Содержание образования и педагогические основы
его совершенствования........................................................................ 136

Глава 9. Сущность процесса обучения, его задачи и внут­
ренняя структура.................................................................................. 152

Глава 10. Дидактические закономерности и принципы обу­
чения...................................................................................................... 183

Глава 11. Методы обучения и активизации познавательной
деятельности учащихся........................................................................ 197

Глава 12. Формы организации обучения и их развитие в
дидактике. Урок как основная форма школьного обучения............ 238

Глава 13. Дидактические основы уроков раз личных типов....... 246

Глава 14. Другие формы организации обучения......................... 281

Глава 15. Дидактические основы компьютеризации обуче­
ния......................................................................................................... 287

Глава 16. Домашняя учебная работа учащихся........................... 300


Раздел третий

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

Глава 1 7. Воспитание отношений как процесс личностного

развития учащихся и его исследование в педагогике........................ 316

Глава 18. Общие методы и средства воспитания......................... 327

Глава 19. Формирование воспитательного коллектива и по­
вышение его влияния на развитие учащихся.......................................... 349

Глава 20. Нравственное воспитание.............................................. 368

Глава 21. Воспитание патриотизма и культуры межнацио­
нальных отношений.............................................................................. 378

Глава 22. Трудовое воспитание и профессиональная ориен­
тация учащихся..................................................................................... 400

Глава 23. Воспитание дисциплины и культуры поведения......... 417

Глава 24. Эстетическое воспитание................................................... 432

Глава 25. Физическое воспитание..................................................... 445

Глава 26. Формирование мировоззрения школьников в об­
щей системе учебно-воспитательной работы.......................................... 454

Глава 27. Организация самовоспитания учащихся...................... 475

Глава 28. Совместная воспитательная работа школы, семьи

и общественности...................................................................................... 489

Раздел четвертый ВОПРОСЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ

Глава 29. Система образования и тенденции ее развития в
различных странах мира....................................................................... 505

Глава 30. Учитель, структура его деятельности и професси­
ональный рост....................................................................................... 517

Глава 31. Классный руководитель в школе................................. 531

Глава 32. Управление школой и руководство учебно-воспи­
тательной работой................................................................................. 547


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: