Организационная структура – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью организационной структуры являются:
- Разделение труда;
- Определение задач и обязанностей работников;
- Определение ролей и взаимоотношений.
Руководство. Контролирует работу персонала. Занимается вопросами сотрудничества; снабжения; рекламы; улучшения качества, предоставляемых услуг. Все вопросы, не входящие в обязанности персонала берет на себя управляющий менеджер. Исполняющие обязанности в данной службе:
- Директор
- Управляющий менеджер.
Финансовая служба. Контролирует соблюдение всех юридических норм на предприятии, решает важные финансовые вопросы, сотрудничает непосредственно с руководством. Обязанности: контроль и закупка продуктов; оплата коммунальных платежей; учёт товара; начисление и выдача заработной платы персоналу; решение всех финансовых вопросов. Персонал, исполняющий обязанности в данной службе:
- Бухгалтер.
Служба питания. Основной задачей службы питания является обеспечение производства качественными блюдами, приготовленными в соответствии со всеми санитарными нормами. Обязанности: своевременное приготовление блюд; контроль запасов продовольствия; поддержание чистоты на кухне. Персонал, исполняющий обязанности в данной службе:
- Шеф-повар;
- Повар.
Хозяйственная служба. Важнейшей функцией службы является поддержание чистоты на кухне и на выезде. Обязанности: мойка посуды, кухонного инвентаря, хозяйственного помещения, стирка белья. Персонал, исполняющий обязанности в данной службе:
- Посудомощица;
- Уборщица;
- Прачка.
Транспортная служба. Обязанности: доставка продуктов на производство, транспортировка персонала, готовых блюд, напитков и инвентаря на место заказа. Персонал, исполняющий обязанности в данной службе:
- Водитель.
Сервисная служба. Обслуживание гостей непосредственно на фуршете, своевременный вынос закусок и напитков, расстановка инвентаря для фуршета. Персонал, исполняющий обязанности в данной службе:
- Администратор-оформитель;
- Официанты.
Организационная структура
Директор |
Финансовая служба |
Бухгалтер |
Управляющий менеджер |
Хозяйственная служба |
Служба питания |
Транспортная служба |
Сервисная служба |
Матрица
Процессы Функции | Инициация | Планирование | Организация исполнения | Контроль | Завершение |
Управление интеграцией | Разработка устава проекта | ||||
Управление содержанием | |||||
Управление временем | |||||
Управление стоимостью | |||||
Управление качеством | |||||
Управление персоналом | |||||
Управление коммуникациями | |||||
Управление рисками | |||||
Управление снабжением |
Устав проекта
Название проекта | «Создание кейтеринговой службы для организации фуршетов» |
Краткое название проекта | «Кейтеринг для фуршетов» |
Код проекта | |
Инициатор | ИП Зеленоглазов В.В. |
Дата утверждения | 15.01.2016 |
Обоснование инициации проекта | |
Стратегические цели проекта | Заполучение места на рынке в кейтеринг-сфере, прирост клиентской базы, расширение предоставляемых услуг, улучшение квалификации персонала, разработка эксклюзивной системы обслуживания |
Результаты проекта | Ежемесечная прибыль не менее 150 тыс. руб в первый год жизни проекта, количество постоянно задействованного персонала 13 человек, колличество заказов в месяц не менее 10 |
Продукт проекта | Внедрение услуги на рынок |
Окружение проекта | Частные лица, крупные и средние организации. Проведение корпоративных мероприятий, деловых переговоров, неформальных встреч. |
Ограничения проекта | Временные ограничения - 15.09.2015 – 15.01.2016. Ограничения затрат – 500 тыс.руб. |
Временные рамки проекта | 15.09.2015 – 15.01.2016 |
Целевые показатели и критерии успеха | Цель организатора проекта – предоставление качественной услуги, получение прибыли Цель заказчика – получение качественной услуги |
Суммарный бюджет проекта | 500 тыс.руб. |
SWOT анализ оценка конкурентных преимуществ
SWOT | Наша компания | Конкурент |
Сильные стороны | Узкая направленность | Опыт работы |
Слабые стороны | Узкая направленность | |
Возможности | Расширение услуг, создание дополнительных услуг | Расширение границ своей территории |
Угрозы | Риск не окупаемости | Уменьшение клиентского потока |