На тему
Сравнительный анализ эффективности продвижения товаров через социальные сети и традиционные каналы.
Автор работы:
студентка 2 курса группы Эб-112
очной формы обучения,
факультета экономики
специальности «Экономика»
Еремеева Ольга
Научный руководитель работы:
к.э.н., доцент кафедры экономики
Староверова Елена Николаевна
Владимир
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА.. 5
1.1. Основные понятия, раскрывающие суть традиционного интернет-маркетинга. 5
1.2. Особенности распространения рекламы в социальных сетях. 10
Глава 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИОННЫЕ КАНАЛЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.. 15
2.1. Анализ предпосылок возникновения рекламы в социальных сетях. 15
2.2. Сравнительный анализ таргетинговой рекламы в социальных сетях и контекстной и баннерной рекламы в Интернете. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 29
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день развитие торговых отношений не сбавляет своих темпов, а, напротив, только увеличивает. И сегодня никто уже не будет отрицать, что реклама является мощнейшим двигателем торговли. Она прочно вошла в экономические отношения по всему миру. На современном этапе развития, наверное, каждый бизнесмен, руководитель среднего или крупного бизнеса, частный предприниматель старается уделить ей особое внимание.
|
|
В крупных компаниях, как правило, имеются целые маркетинговые отделы, штат которых составляют квалифицированные работники. Малый бизнес с целью сокращения затрат нередко прибегает к услугам различных маркетинговых (рекламных) компаний. Одним словом, реклама стала незаменимым инструментом на пути заключения успешной сделки и привлечения новых клиентов. На сегодняшний день выделяют множество видов и форм рекламы: объявления в газетах и других печатных источниках, баннерная реклама, СМИ и, конечно же, реклама в сети Интернет. Развитие общества диктует необходимость использования новых информационных технологий во всех сферах экономики и человеческой жизни в целом. Реклама не является исключением. С течением времени она приобрела множество форм: поисковая, баннерная, реклама через Email, продвижение в социальных сетях. Особое внимание хочется уделить последней.
Буквально за несколько лет социальные сети сделали невероятных скачок в своем развитии. Ежедневно они вовлекают в свой круг все больше участников. Как показывает статистика, практически каждый третий житель Земли зарегистрирован в той или иной социальной сети, а иногда даже в нескольких одновременно. На этой площадке присутствуют все игроки рынка: производители, продавцы и потенциальные покупатели. Как следствие, многие компании, принадлежащие к малому и среднему бизнесу, стремятся привлечь как можно больше новых клиентов через Интернет, а сегмент, который занимают социальные сети в качестве инструмента рекламы, неуклонно растет.
|
|
Актуальность темы данной научно-исследовательской работы обусловлена тем, что многие эксперты уже сегодня отмечают тот факт, что за продвижением в социальных сетях стоит будущее. Социальные сети имеют огромную популярность среди пользователей во всем мире. К тому же, они вышли за рамки просто площадки для общения людей. Социальные сети в отличие от обычной рекламы способны не только повысить продажи и привлечь новых клиентов, они также позволяют выявить то, в каких товарах и услугах данный момент заинтересован потребитель. В России это направление находится еще на начальном этапе. Основной сегмент рынка по продвижению в социальных сетях сосредоточен в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород). Но, с учетом активного развития таких интернет-площадок, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Forsquare, аудиторный охват будет расти.
Целью данной научно-исследовательской работы является сравнительный анализ эффективности продвижения товара через традиционные каналы и социальные сети. Поставленной цели можно достичь путем решения ряда задач. К ним относятся выявление критериев для оценки и сравнения, изучение структуры аудитории Рунета, выявление основных трендов.
Объектом исследования являются маркетинговые технологии в сети Интернет («online-реклама»).
Предмет исследования – особенности распространения и продвижения рекламы в социальных сетях.
Методологической основой для написания данной научно-исследовательской работы стали следующие источники: данные исследований ВЦИОМ, а также такого портала, как Google Analytics, информационной компании comScore, TNS и других.