Дальнейшее развитие дифференцированности восприятия сенсорной информации, сенсомоторной координации.
Развитие психических функций
Дальнейшее развитие мыслительной деятельности, познавательных интересов, произвольной памяти, способности произвольной регуляции поведения, необходимых для успешного школьного обучения.
Ознакомление с окружающей действительностью
1. Углубление и систематизация знаний и представлений об окружающей действительности, явлениях общественной жизни, предметном окружении.
2. Обобщение знаний о членах семьи, профессиях родителей, бабушек и дедушек. Формирование умения называть свое имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон.
3. Расширение и обобщение представлений о школе, об учебе. Формирование интереса к учебе, желания учиться в школе.
4. Углубление представлений о России. Формирование представлений о нашей стране как многонациональном государстве. Расширение представлений о государственных праздниках. Формирование знаний о государственном флаге, гербе, гимне, президенте. Воспитание чувства гордости за Родину.
5. Углубление знаний о покорителях космоса — наших соотечественниках.
6. Расширение представлений о Москве — столице России, ее достопримечательностях.
7. Расширение представлений о русской национальной культуре, русском костюме, русском фольклоре. Воспитание уважения к народам разных стран, их языку и обычаям.
8. Углубление, расширение, систематизация представлений о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание чувства гордости за родной город.
9. Закрепление знания основ безопасности жизнедеятельности, правил дорожного движения, навыка соблюдения правил техники безопасности в быту.
10. Развитие экологического сознания и воспитание экологического поведения.
11. Обобщение представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений, животных и птиц весной.
12. Формирование представлений о Земле — планете, нашем общем доме. Формирование умения показывать Россию на глобусе и карте.