Заключение

Президент РФ Д.А.Медведев во всех своих установочных выступлениях формулирует задачу, стоящую перед Россией в сфере экономики, как "модернизацию". Если совместить это тезис со всем вышесказанным, то получится, что мы должны "модернизировать" все вышеописанные аферы, сделав их менее заметными. Как выглядит такая задача?

Примерно к тому же ведёт и идея "просвещённого консерватизма", провозглашённая на съезде партии "Единая Россия". Ломка всей системы производственных отношений – это не обязательно "революция", которых россияне теперь просто боятся, но это серьёзнейший пересмотр социальных отношений, не менее глубокий, чем отмена крепостного права в России в 1861 году. А, может быть, зря его отменили, лучше было бы пообещать торжество идей "просвещённого консерватизма"?

Все предыдущие цивилизации погибли от культа идеи или культовых сооружений, на создание которых общество в ущерб собственной жизнедеятельности направляло все свои производительные силы. Современная цивилизация пока ещё жива. Но культ, от которого она, по всей видимости, тоже погибнет, уже создан. Это ДЕНЬГИ.

Творческая группа "Мысль"

Опять

"чья переважит"?

(О закономерностях развития человеческого сообщества)

Москва

2011

Творческая группа "Мысль"

Развитие современного общества породило множество проблем, для изучения которых требуется изучение очень большого объёма информации. Для этого требуется и время, и силы, а осознание и осмысление всего прочитанного достигается с большим трудом. В отличие от обычных книг по экономической проблематике, которым, в основном, мы посвятили все свои усилия, в настоящей книге мы решили рассмотреть процесс развитие всего сознательного человечества с точки зрения развития естественных законов природы и законов развития разумной материи. Не описание различных процессов и явлений, а исторический обзор всего происшедшего в рамках проявления законов экономического и политического развития человечества. Такой подход, как оказалось, даёт возможность рассмотреть проблемы современного общества в небольшой по формату книге, достигнув при этом существенного повышения информативности сообщаемого читателю материала.

Опять "чья переважит"?

(О закономерностях развития человеческого сообщества)

Оглавление.

Введение.

1. Как проявляется человеческое развитие?

1.1. Формы развития

1.2..Различия между двумя формами развития

1.3. Выводы.

2. Важнейшие формы экономического и политического развития в процессе осуществления человечеством натурального хозяйства

2.1. Производительность труда, как важнейший фактор, определяющий социальные формы организации человеческих сообществ.

2.2. Движущие силы экономического развития

2.3. Объективная целесообразность роста численности человеческих сообществ

2.4. Понятие "собственность", порождённое тысячелетиями проб и ошибок

2.5. Допустимо ли в человеческом обществе "рабство"?

2.6. Уроки натурального хозяйства

3. Важнейшие формы экономического и политического развития в процессе осуществления человечеством товарного производства

3.1. Понятие право, порождённое стремлением к торжеству бесправия

3.2. Переход к товарному производству – естественная форма экономического развития.

3.3.Измерители в системе товарного производства

3.4.Товарное производство – это глобальный учёт

3.5. Уроки товарного производства

4. Выводы

5. Концепция распределения, использующая опыт товарного производстаа.

6. Перечень использованной литературы

Введение

Проблема, вынесенная в заголовок книги, со слов одного из героев Шолоховского "Тихого Дона", ("Чья переважит"?) решалась современным человечеством в течение всего XX столетия. И хотя она так и осталась до конца не решённой, но, как считают авторы, современному человечеству больше угрожает другая проблема: "Гибель всей современной цивилизации". Угрожающему сочетанию этих двух проблем и посвящена настоящая книга.

Современное человечество обладает, хотя и не исчерпывающей, но уже достаточно большой информацией об естественных законах развития Вселенной. И, в частности, о законах, по которым развивается органическая материя на одной из планет Солнечной системы, планете Земля, жителями которой мы являемся. Эта информация помогает нам понять, что существование и развитие органической материи, те более, обладающей сознанием, не является "естественным законом природы", неизбежно следующим из общих законов развития материи. Для той же Солнечной системы только планета Земля является единственной, для которой, случайно сложились условия, при которых могла появиться органическая материя и, главное, могла развиваться в формах, которые привели к появлению материи, обладающей сознанием. За 5 миллиардов лет (как считается, - это возраст нашей планеты), с ней случалось всякое. Но, по крайней мере, последние 2-3 миллиарда лет, существование и развитие органической материи на нашей планете было возможным. А последние миллионы лет условия развития были особенно благоприятными. Вероятнее всего, именно это обстоятельство явилось причиной появления "думающей материи". В космических масштабах "тысячелетие" – это мгновение. Поэтому, думающая материя появилась "вчера", и современное человечество пока ещё находится в младенческом возрасте. К сожалению "думающим инструментом" обладает не человечество, которое существует и развивается именно, как человечество, а каждый отдельный человек, со всеми вытекающими из этого негативными обстоятельствами.

Миллионы лет предшественники нынешнего человечества развивались так же, как и все другие виды органической материи, населяющей планету Земля. Их существование определялось балансом природных условий, существовавших в различные периоды развития нашей планеты. Происходили изменения и с самим видом органической материи и с формами его жизнедеятельности. Но эти изменения были столь незначительны, что заметить их можно было только за миллионы лет. Современные археологи по ископаемым остаткам копья, которое оставалось у определённых видов наших предшественников неизменным в течение сотен тысячелетий, могут судить и о периоде, к которому относится данная находка, и о том, кем был тот наш древний предшественник, который десятками тысячелетий использовал одинаковую форму копья. Ведь для современного человечества подобная "неизменность" просто невозможна. Развитие предшественников современного человека происходило примерно такими же темпами, как и развитие тараканов или крокодилов, существующих не один миллион лет. Это позволяет считать, что на том этапе человек ещё не обладал сознанием, т.е. ещё не стал Homo Sapience.

Такое положение сохранялось до тех пор, пока в органической материи, образующей человека, не появилось нового вида материи, обладающей способностью к сознанию. Когда наступил этот момент? Каких-либо изменений в самом человеке мы, по истечении многих тысячелетий, естественно, заметить не можем. Человек остаётся таким же, каким он и был последние 20-40 тысяч лет. Но в пещерах появилась "наскальная живопись", дающая основания предполагать, что "живописцы" уже обладают сознанием (не раньше, чем 40 тыс. лет тому назад). А главное в том, что изменений, которые имели место в человеческой жизнедеятельности за последние 5-10 тысячелетий, произошло в тысячи и миллионы раз больше, чем за всё то время, пока на планете существовало животное, ставшее предшественником современного человека. Причём об этих последних изменениях современное человечество может судить на основании вполне достоверных архифаксов. Очевидно, что обладание сознанием означает принципиальное изменение возможностей, которыми стал обладать данный и пока единственный вид органической материи, и изменения в условиях человеческой жизнедеятельности стали происходить с нарастающими темпами.

Таким образом, период развития человека-животного закончился и начался период развития "человеческой цивилизации", т.е. период Homo Sapience. Чем они отличаются друг от друга? Первый период, продолжавшийся миллионы (а, возможно, и миллиарды лет) будущее человечество и весь органический мир жили только за счёт того, что предоставляла им природа. Это был тот же самый процесс "собирательства", за счёт которого существовал и Homo Sapience в первые тысячелетия, после того, как осознал себя "человеком". Процесс, физиологического развития, конечно, не прекратился. Он продолжает происходить. Но темпы его развития таковы, что в сопоставлении с темпами развития думающего человечества ими можно полностью пренебречь, считая весь окружающий нас мир условно неизменным.

Осознание себя человеком, означало, возможность повторить те процессы образования благ, которые происходят в природе и без участия человека. Но повторить уже с его участием и более целесообразно. Одновременно появились возможности создавать и новые процессы, вполне осуществимые в рамках действующих законов природы, но для своего осуществления требующих искусственного внесения элемента целесообразности. По мере того, как человек стал обладателем способности искусственно вносить элементы такой целесообразности, возможности человека стали возрастать совсем другими темпами.

В данной работе мы рассматриваем не просто "развитие" человечества, которое происходило "всегда", а именно тот период развития, когда человек стал обладателем сознания, Это открыло перед ним не только "новые возможности", но и "новые опасности".

Опыт существования человечества, пока ещё очень небольшой, показывает, что "сказочно " растут возможности человечества не только что-либо получить, но и возможности погибнуть. Почему погибли цивилизации Египта и Майя, причём, именно сами цивилизации, осуществившие определённые формы "экономического" и "политического" развития. "Этнос" частично сохранился. Это были, по-своему, наиболее "продвинутые" части населения планеты. А погибли они потому, что усилия этих цивилизаций были сосредоточены на заведомо ложных целях. Причём такое "сосредоточение" стало возможным только потому, что человек стал обладать разумом. А сколько погибло цивилизаций, о существовании которых нам вообще ничего неизвестно?

Что можно сказать о современной цивилизации, достигшей столь поразительных успехов в процессах взаимоуничтожения? "Экстремизм", порождённый безграничной жадностью современных носителей "права и свободы" наверняка создаст свою атомную или водородную бомбу. Вопрос лишь времени. Видно, без опыта "ядерной зимы" современной цивилизации не обойтись. Хотя вполне возможно, что использовать этот "опыт" будет уже некому.

Сравнительно небольшой опыт существования Homo Sapience показывает, что пока все существовавшие формы человеческой цивилизации погибли, кроме одной "натуральное хозяйство", развитие которой было осознанно перестроено в товарное производство, которое обречено на гибель уже в новом, преобразованном виде. При этом причиной гибели всех цивилизаций становятся только процессы их собственного внутреннего развития.

В настоящей книге мы собираемся показать, что от обладания сознанием у человечества не прибавляется "свободы", и действия общества в целом и каждого отельного члена общества, чтобы использовать колоссальные преимущества, которые сулит обладание сознанием, должны быть регламентированы жесточайшим образом.

Всё существование человечества представляет собой процесс развития. Особенно наглядно это заметно на развитии отдельной человеческой личности, средняя продолжительность жизни которой лишь недавно перевалила через 50 лет. Но, говоря о "развитии", мы имеем в виду только такие формы развития, которые связаны именно использованием человеком своего сознания. Речь идёт о регламентации экономической и политической деятельности, ранее просто не существовавших, но без которой (и самой деятельности, и её регламентации) современное человечество, обладающее сознанием, обречено на самоуничтожение.

И будущий человек, и другие животные всегда обладали инстинктами, тоже представлявшими собой сознание, но только в зачаточном состоянии, в котором оно сохранялось без каких-либо изменений миллионы лет. Конечно, превращение инстинктов в сознание – это тоже процесс, протекающий во времени. Хотя не исключена возможность и какой-то "разовой" мутации, происшедшей с клетками, образовавшими думающую материю. По крайней мере, с существованием каких-либо "переходных" моделей между инстинктом и сознанием, археологи, похоже, не сталкивались, и достоверно судить о том, насколько интенсивно проходил сам процесс образования сознания, достаточно сложно. Появление Homo Sapience произошло спонтанно и сразу же проявило себя в ускорении процессов жизнедеятельности.

1. Как проявляется человеческое развитие?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: