Быстро или медленно включается в работу__________________
____________________________________________________________
Легко или с трудом переключается с одного вида работы на другой__________________________________________________
Сосредоточен во время занятий или часто отвлекается ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Темп работы. Задания выполняет быстро, в среднем тем-
пе, медленно. Причины замедленного темпа работы (обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности: вялость, заторможенность, отвлекаемость и др.)___________________________
_____________________________________________________________
Работает продуктивно в течение всего занятия или быстро
утомляется____________________________________________________
В чем проявляется утомление: в замедлении темпа,
ухудшении качества или полном прекращении работы.
Субъективные и объективные признаки утомления (жалобы на усталость, плохое самочувствие; вялость, сонливость, отвлекаемость и др.). Равномерна ли работа в течение занятия по количеству и качеству______________________________________________________
|
|
_____________________________________________________________
Когда отмечается спад работоспособности (середина занятия, конец занятия)________________________________________________
III. Некоторые типологические особенности
Активный, подвижный ‒ инертный, медлительный. Спокойный, уравновешенный, возбудимый, неуравновешенный бодрый ‒ вялый; на занятиях работает с удовольствием ‒ при понуждении.
Быстрота реакции на словесные раздражители (инструкции, задания и т.д.): быстрая, замедленная, требуется неоднократное подкрепление__________________________________________________________
_____________________________________________________________
Быстрота переключения с одного вида деятельности на другой__________________________________________________________
IV. Особенности эмоционально-волевой сферы
Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.
Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка)________________________________
в быту_______________________________________________________
Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня
(одного учебного занятия)_______________________________________
Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся труднотях__________________________________________________________