Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. 6 Примерная схема психологического заключения по




данным психолого-педагогического обследования*

1. Постановка задачи исследования (например: решение

вопроса о переводе ребенка в коррекционное учебно-воспита-тельное учреждение, определение причин и характера нарушений поведения и т.п.).

2. Описательная характеристика результатов исследования с учетом выбранного его направления. В этом разделе приводятся данные психологического анамнеза, наблюдений за внешним видом и деятельностью ребенка, а также результаты экспериментального исследования. Анализируются организационная и операционная стороны предметно-практической и интеллектуальной деятельности ребенка.

При анализе организационной стороны деятельности анализируется следующее:

– может ли ребенок ставить цель действия и удерживать ее;

– планирует ли он свою деятельность;

– контролирует ли он ее;

– правильно ли оценивает свою деятельность и ее результаты;

– способен ли ребенок осуществить перенос умений с

– ранее усвоенных на вновь осваиваемые способы решения задач;

– может ли обследуемый варьировать приемы решения познавательных задач, проявлять гибкость и самостоятельность при их решении;

– насколько ребенок способен проявить настойчивость и умственное напряжение при встречающихся трудностях и неудачах;

– какую (по характеру, объему) помощь и каким образом использует обследуемый ребенок.

При анализе исполнительной (операционной) стороны психической деятельности особое внимание уделяется состоянию операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации и абстрагирования.

Все формулируемые выводы иллюстрируются соответствующими примерами.

В заключениидолжны быть отражены следующие моменты:

– каковы содержание и структура нарушения развития: какие проявления (признаки) нарушения являются первичными, какие вторичныенарушения возникли вследствие первичного дефекта;

– какова взаимосвязь в развитии высших психических функций ребенка, в первую очередь ‒ мышления и речи;

– соответствует ли уровень интеллектуального и речевого развития ребенка возрастным нормам;

– каков уровень жизненного опыта (знаний, представлений и практических навыков) к моменту обследования;

– какова степень обучаемости ребенка;

– как проявляется воздействие интеллектуального и речевого развития ребенка на формирование его личности.

4. Резюме наиболее важных данных. Формулирование практических рекомендаций для родителей ребенка и педагогов данного образовательного учреждения.





Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 753; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9193 - | 7351 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.169.76 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.