VII.I. режим согласования приборов УС-И6

В режиме согласования приборов УС-И6 подается питание на приборы УС-И6 и элементы схемы, обеспечивающие приведение индексов заданной скорости на УС-И6 к стрелкам, указывающим текущее значение скорости. В случае если индекс в момент включения режима не стоял напротив стрелки, то индукционный датчик прибора выдает сигнал переменного тока, который поступает на усилитель низкой частоты УНЧ. С выхода УНЧ напряжение подается на обмотку управления двигателя привода индекса в УС-И6.

Привод перемещает индекс до сведения к нулю сигнала датчика, когда совмещается индекс со стрелкой. При изменении скорости полета индекс на приборе будет подслеживать за движением стрелки.

В рассмотренном режиме оба прибора УС-И6 работают аналогично. Элементы автомата, не связанные с согласованием УС-И6 и не относящиеся к системе контроля автомата, обесточены и не работает.

VII.2. РЕЖИМ "ПОДГОТОВКА"

В режиме "ПОДГОТОВКА" запитывается вся схема автомата. Обеспечивается вхождение в рабочие режимы элементов схемы и проверка исправности встроенной системы контроля автомата, которая начинает функционировать через 10 - 20 с после включения режима.

Приборы УС-И6 в это время находятся в режиме согласования, а исполнительный механизм автомата отключен от проводки управления секторами газа, обесточенными муфтами ЭМ-1, ЭМ-2, ЭМ-3.

VII.3. РЕЖИМ "УПРАВЛЕНИЕ"

При включении режима "УПРАВЛЕНИЕ" разрываются цепи согласования индекса и стрелки в приборах УС-И6,а также включаются электромагнитные муфты ЭМ-1, ЭМ-2, ЭМ-3 исполнительногомеханизма, соединяя последний с проводкой управления секторами газа.

В связи с тем, что включению режима предшествовало согласование индекса УС-И6 со стрелкой, а согласования выходных рычагов ИМАТ с нагрузкой не требуется, поскольку привод интегрирующий, то режим включается плавно, без изменения скорости полета.

При изменении скорости полета после включения режима стрелки приборов УС-И6 будут уходить от индексов и индукционные датчики УС-И6 выдадут электрический сигнал ΔV, пропорциональный разности скорости полета в момент включения ре­жима, зафиксированной индексом и текущим значением скорости.

Сигнал с УС-И6 вместе с сигналами продольного ускорения вызовут перемещение секторов газа исполнительным механизмом и изменение тяги самолетных двигателей. Будет происходить стабилизация скорости полета, имеющейся в момент включения режима. Для изменения скорости полета летчик должен установить индексы приборов УС-И6 в новое положение, соответствующее значению задаваемой скорости.

Перед заданием скорости летчик производит выбор основного прибора УС-И6, по которому он будет производить задание скорости с помощью переключателя "УС-И лев. - УС-И прав." на приставке ПН-6. Задание скорости производится гашеткой на приставке ПН-6.

При нажатии гашетки в сторону «+» на УНЧ и далее на двигатель привода индекса основного УС-И6 подается переменное напряжение необходимой фазы, обеспечивающее движение индекса в сторону больших приборных скоростей на шкале. При отпускании гашетки происходит возвращение гашетки в исходное положение и индекс останавливается.

Движение индекса по шкале УС-И6 происходит с постоянной скоростью 15 - 21 (км/ч (шкалы))/с. Движение индекса в сторонуменьших скоростей происходит при нажатии гашетки в сторону «-«. Величинаскорости определяется сигналом с гашетки и коэффициентом отрицательной скоростной обратной связи, сигнал которой снимается с тахогенератора привода УС-И6.

Второй прибор УС-И6 при нажатии на гашетку и в течение 4 с после отпускания гашетки находится в режиме подслеживания своего индекса за индексом основного прибора. Подслеживание индекса происходит за счет того, что на УНЧ этого прибора подается сигнал собственного датчика и заводится в противофазе сигнал с датчика основного УС-И6. Индекс второго УС-И6 будет двигаться до тех пор, пока разность сигналов собственного датчика и датчика основного прибора не станет равной нулю, что произойдет только при равенстве сигналов, т.е. одинаковом положении индексов на приборах. Режим подслеживания снимается после отпускания гашетки только через 4с с помощью реле времени РВ, чтобы успевала компенсироваться динамическая ошибка в подслеживании. Изменение фазы сигнала с основного УС-И6 производится усилителем постоянного тока УПТ. После задания скорости сигнал с основного прибора УС-И6 поступает после выпрямления с помощью ФЧУ в оба канала автомата и вызывает перемещение секторов газа исполнительным механизмом в положение, при котором устанавливается заданная скорость полета, и стрелки текущей скорости на приборах УС-И6 совмещаются с индексами. Сигнал со второго прибора УС-И6 в управлении секторами газа не участвует. Сигналы с каждого прибора УС-И6 после фазочувствительного усилителя ФЧУ и усиления по постоянному току подаются в АБСУ для управления директорным индексом скорости на приборах ПКП.

Приложение. Рис.21. Функциональная схема автомата тяги АТ-6-2

VII.4. РЕЖИМ "УХОД"

В режиме "УХОД" автомат перемещает сектора газа с максимальной скоростью во взлетное положение. Для этого на привод автомата подается электрический сигнал, вызывающий отработку исполнительного механизма до концевых выключателей максимального газа. При срабатывании концевых выключателей по всем трем секторам газа автомат переходит в режим подготовки. Информация о срабатывании концевых выключателей максимального газа выдается в систему ухода на второй круг АБСУ. В случае если один из секторов газа был до этого отключен кнопкой-табло "Г" на ПН-6, переход в режим "ПОДГОТОВКА" произойдет при срабатывании концевых выключателей остальных двух секторов газа. Последующее включение автомата в режим стабилизации и управления скоростью может быть произведено только после снятия командного сигнала ухода из АБСУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: