VII.6. привод

Привод автомата - интегрирующий. Привод обеспечивает вращение выходных рычагов исполнительного механизма со скоростью, пропорциональной величине управляющего сигнала на входе. Привод имеет двухканальную и общую части, обеспечивающие кинематическую связь автомата с проводкой секторов газа самолета. Каждый канал привода работает в составе своего канала автомата и состоит из суммирующего усилителя сигналов постоянного тока, усилителя мощности, исполнительного механизма и фазочувствительного усилителя обратной связи по скорости.

Усилитель мощности имеет релейную характеристику и выдает при срабатывании полное напряжение питания на обмотку управления двухфазного двигателя переменного тока исполнительного механизма. Применение релейного усилителя обеспечивает высокую чувствительность и жесткость характеристики привода при нагрузке типа сухого трения, которой является проводка управления и регулятор подачи топлива на самолете. Линеаризация привода осуществляется за счет отрицательной обратной связи по скорости. Исполнительный механизм автомата по основным элементам выполнен двухканальным. Каждый канал механизма состоит из управляемого двигателя со встроенным тахогенератором переменного тока, редуктора и электромагнитной муфты канала. Муфты отключения секторов газа, входящие в исполнительный механизм, муфты пересиливания, концевые выключатели минимального и максимального газа и выходные рычаги являются общими элементами для обоих каналов автомата.

Привод имеет раздельные входы для управляющего сигнала одной и другой полярности. Концевые выключатели исполнительного механизма включены в соответствующие входы управляющего сигнала. В случае движения секторов газа в сторону минимального газа цепь соответствующего управлявшего сигнала разрывается при срабатывании любого одного из концевых выключателей минимального газа. При движении секторов в сторону максимального газа управляющий сигнал разрывается только при срабатывании всех трех концевых выключателей максимального газа. В связи с тем, что редуктор исполнительного механизма не самотормозящийся, а в проводке управления объектом имеют место упругие деформации, возможно обратное движение выходных рычагов исполнительного механизма после срабатывания концевых выключателей. Обратное движение выходных рычагов может привести к установлению режима автоколебаний привода на концевых выключателях. Для устранения этого явления в автомате имеется устройство блокировки концевиков. Устройство обеспечивает сохранение разрыва цепи управляющего сигнала после срабатывания концевого выключателя до тех пор, пока полярность этого сигнала не изменится. Устройство состоит из порогового элемента и элементов блокировки входных цепей привода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: