IV. Принцип действия автомата тяги

Принцип действия автомата заключается в измерении отклонения приборной скорости полета самолета от значения скорости, установленной летчиком на приборе - задатчике, обработке полученного сигнала отклонения в вычислителе в соответствии с принятым законом управления к подаче его на сервопривод, перемещающий сектора газа самолета.

Изменение тяги двигателей самолета приводит к установлению и поддержанию заданной скорости полета. Для парирования возмущений от флуктуации воздушного потока и уменьшения активности движения секторов газа, которое может привести к нарушению комфорта пассажиров и снижению ресурса двигателей самолета, используются сигнал линейного ускорения по продольной оси самолета, фильтры по цепи сигнала ΔV и ограничение на входе привода.

Компенсация ошибки в измерении линейного ускорения при изменении положения самолета в вертикальной плоскости производится с помощью сигнала тангажа.

В связи стем, что автомат предназначен для использования на особо ответственных этапах полета во время предпосадочного маневра и заходе на посадку, для обеспечения необходимой безопасности полета и повышения надежности работы вычислителя и привода автомат выполнен двухканальным со встроенной системой автоматического контроля.

Первый канал автомата является основным и управляет тягой двигателей при включении автомата. Второй канал находится в горячем резерве и подключается к секторам газа лишь в случае отказа первого канала. Датчики отклонения скорости полета от заданной скорости и датчики линейного ускорения дублированы.

Сигналы датчиков сравниваются, и при их расхождении автомат отключается.

В автомате имеется система тест-контроля, обеспечивающая проверку исправности системы встроенного контроля перед включением рабочих режимов.

Информация об отказах автомата выдается на борт самолета и в АБСУ для световой и звуковой сигнализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: