XI. I. Режим согласования приборов УС-И6

Режим согласования приборов УС-И6 вводится включением АЗС автомата тяги на борту самолета. В результате этого на разъемы питания первого канала разъема Ш1 и второго канала разъема Ш17 с соответствующих АЗС подаются напряжения: +27 В; ~ 36 В 400 Гц фазы А, В; ~ 200 В 400 Гц фазы А, В, С. С разъема питания Ш1 напряжение +27 В первого канала поступает на Ш15-2 БС-33. С разъема питания Ш17 напряжение +27 В второго канала поступает на Ш16-2 БС-33. В блоке связи БС-33 на плате коммутации +27 В первого канала и +27 В второго канала объединяются через диоды Д2 и ДЗ и используются как контрольное питание +27 В для всей системы контроля автомата. Кроме блока связи БС-33, напряжение +27 В первого канала поступает на ПН-6 (Ш4/16), БА-18 (ШП/14), а напряжение +27 В второго канала поступает с Ш17 на ПН-6 (Ш4/17), БА-18 (Ш13/14).

В блоках автоматики БА-18 сигналы +27 В первого и второго каналов проходят последовательно через контакты колодки Х4/10 устройства связи, нормально замкнутые контакты "12" - "11" реле К13, диод V21, колодку Х3/3 устройства связи и поступают на Ш11/32 БА-18 (первый канал) и Ш13/32 БА-18 (второй канал).

С контактов этих разъемов сигналы +27 В через ПКА подаются, соответственно, на разъемы Ш2-3 и Ш3-3 УС-И6. Этим обеспечивается запитка напряжением +27 В элементов автомата, необходимых для работы УС-И6 в режиме согласования.

Запитка напряжением 36 В 400 Гц, необходимая для работы УС-И6, осуществляется следующим образом.

С разъемов питания Ш1 и Ш17 ПКА-27 напряжение 36 В 400 Гц подается без дополнительного преобразования для запитки тахогенераторов УС-И лев. и УС-И прав. на разъемы Ш2 и Ш3, соответственно.

Для запитки обмотки возбуждения двигателя генератора УС-И6 напряжение 36 В 400 Гц подается через блок автоматики.

Фаза А напряжения 36 В 400 Гц с Ш1-3 (Ш17-3) поступает в БА-18 на контакт разъема Ш11/18 (Ш13/18), где проходит последовательно через контакты колодки Х2/6 устройства связи, фазосдвигающую емкость 07, нормально замкнутые контакты "21" - "22" реле К15, контакты колодки Х1/1 устройства связи и поступают на Ш11/57 (Ш13/57), откуда через ПКА-27 поступает на П12/16 (Ш3/16) УС-И6.

Фаза В напряжения 36 В 400 Гц Ш1/4 (Ш17-4) поступает в блок автоматики БА-18 на Ш11/16 (Ш13/16), откуда через контакты колодки Х2/5 устройства связи, нормально замкнутые контакты "II" - "12", реле К-15, контакты колодки Х1/3 устройства связи и контакты разъема Ш11/56 (Ш13/56) БА-18 выдается на разъем Ш2/17 (Ш3/17) УС-И6.

В устройстве связи блока автоматики также формируется переменное напряжение 18 В для БСКТ в УС-И и задатчика скорости в ПН-6, для чего фаза В 36 В 400 Гц с контактов колодки Х2/5 и фаза А 36 В 400 Гц с колодки Х2/6 подается на трансформатор Т.

На обмотке управления двигателя-генератора УС-И6 появляется сигнал, если имеется расхождение между индексом и стрелкой УС-И6. В этом случае сигнал DV с БСКТ поступает с Ш2/2 УС-И6 (Ш3/2 УС-И6) в БА-18 на Ш11/1 (Ш13/1), где через контакты колодки Х4/11 устройства связи, резистор R31, контакты "I" - "2" реле К12 поступает на вход А4/1 усилителя следящей системы (УСС).

С выхода УСС через контакты колодки Х1/5 и Х1/4 сигнал поступает на контакты разъемов Ш11/11 (Ш13/11) и Ш11/10 (Ш13/10) блока БА-18 соответственно, откуда подается на обмотку управления двигателя УС-И6 и индекс заданной скорости перемещается до тех пор, пока электрический сигнал DV не станет равным нулю. В режиме "СОГЛАСОВАНИЕ" также осуществляется предварительная запитка некоторых других элементов автомата тяги.

XI.2. РЕЖИМ "ПОДГОТОВКА"

Режим "ПОДГОТОВКА" включается тумблером (В1) "ПОДГОТОВКА" на ПН-6. При этом напряжение +27 В через контакты 3/1 тумблера В1 (первый канал) и контакты 4/2 тумблера В1 (второй канал) поступают на лампы Л8 и Л9 и тумблеры ВЗ и В5 в ПН-6. Напряжение +27 В также поступает через контакты 3/1 тумблера В1 на контакт "15" разъема Ш4 платформы и через платформу подается на контакт "12" разъема ШП и на контакт "43" разъема Ш16 (в блок автоматики БА-18 первого канала и в блок связи БС-33).

В блоке автоматики напряжение +27 В с контакта "12" разъема ШП блока поступает на контакт Х5/6 устройства контроля (А5) и через контакты реле К5/12 -К5/11 +27 В подается на контакт ХЗ/10 устройства контроля (А5). Напряжение +27 В далее поступает на обмотку А контактора К блока. Контактор К срабатывает. Далее +27 В через контакты К/1 - К/2 подается в регулирующее устройство (А4) и устройство коммутации (А2) блока автоматики, подготавливая их к работе. Через контакты К/7 - К/8 подается переменное напряжение 36 В 400 Гц фаза В на устройство вычислителя и аналога (АЗ) и регулирующее устройство (А4), запитывая блоки питания МУБП-1-1 и подготавливая к работе вычислитель, аналог вычислителя и усилитель привода. Через контакты К/4 - К/5 подается переменное напряжение 200 В 400 Гц фаза В на контакт "23" разъема Ш11 блока автоматики и далее через платформу на контакт "3" разъема Ш5 платформы.

С контакта "3" разъема Ш5 исполнительного механизма ИМАТ 200 В 400 Гц поступает на обмотку возбуждения двигателя ИМАТ.

Через контакты К/10 - К/11 подается напряжение 200 В 400 Гц фаза С на регулирующее устройство контакт Х2/3 и поступает на трансформатор Тр. В устройстве контроля (А5) запускается реле времени Е1 (после включения тумблера В1 "ПОДГОТОВКА" на ПН-6) следующим образом: напряжение +27 В первого канала подается через контакт Х5/6 в устройство контроля (А5), где срабатывает реле К3 и через контакты К3/13 и К3/12 подает минус 27 В на реле времени Е1/1.

Через 10 - 20 с (время задержки срабатывания реле времени Е1) на контакте "4" реле времени Е1 появляется минус 27 В, срабатывает реле К4 и замыкает цепь прохождения отказа канала.

Система контроля, таким образом, подготовлена к работе.

В режиме "ПОДГОТОВКА" реле К1, К2, К5, К8 в устройстве коммутации блока автоматики, определяющие режим работы автомата тяги, переключаются в исходные положения.

Для этого в данном режиме сигнал +27 В через контакты "I" - "2" контактора К блока автоматики поступает на контакт Х1/2 устройства коммутации, где преобразуется на цепочке R4, С1 в импульс и через диод V12 поступает на реле К7. Реле К7 кратковременно замыкает контакты "2" - "3", в результате чего импульс минус 27 В поступает на контакты обмотки "5" - "6" реле К2, К5, К8 и тем самым обеспечивается их переключение в исходные положения, соответствующие режиму "ПОДГОТОВКА". Реле К1 переключается в исходное положение также при помощи импульса +27 В с цепочки R4, С1, поступающего через диод V16 на реле К10, которое, замыкая кратковременно свои контакты "2" - "3", подает импульс минус 27 В на контакты обмотки "5" и "6" реле К1.

XI.3. РЕЖИМ "УПРАВЛЕНИЕ"

Режим "УПРАВЛЕНИЕ" включается с пульта ПН-6 нажатием кнопки "С". При этом постоянное напряжение +27 В поступает через контакты кнопки-табло "С" на разъем Ш1/3 (по схеме ПН-6), далее через платформу ПКА-27 на разъемы

Ш11/19 и Ш11/20 (ШВ/19, ШВ/20 по схеме блока БА-18). С ШВ/19 напряжение подается на контакты колодки ХЗ/9 устройства коммутации, где через нормально замкнутые контакты реле К9 поступает на обмотку реле К1 (типа РПС), которое срабатывает от импульса. Через контакты "2" - "3" реле К1 напряжение +27 В подается через диоды V6, V5 на Х1/7 устройства коммутации (А2). С устройства коммутации Х1/7 данное напряжение подается на ШВ/22, откуда напряжение через платформу с Ш11/22 (по схеме ПКА-27) поступает на Ш10/14 (табло "АТ ВКЛЮЧЕН"), на запитку концевых выключателей максимального газа (Ш5/19, Ш5/29, Ш5/32), а также на Ш13/65 для запитки устройства связи правого УС-И6 и для обеспечения его работы при отказе второго канала АТ. С разъема ШВ/65 (по схеме блока БА-18) напряжение подается на устройство связи (А1) на контакт Х4/6, далее через диод V20 поступает на обмотки реле К12 и К13 и через замкнутые контакты К11 на обмотку реле К15. Контакты реле К13 снимают питание +27 В с обмотки управления двигателя УС-И6 (если нет задания скорости и не отключен УС-И6, связанный с блоками).

УС-И лев работает с первым каналом, УС-И прав. работает со вторым каналом. Через контакты "I" - "2" реле К12 устройства связи (А1) разрывается цепь сигнала DV УС-И6 на входе усилителя следящей системы (А4/1) и подготавливается цепь задания скорости с пульта ПН-6, а именно: с ПН-6 через контакты Ш4/5 и Ш4/9 сигнал поступает на разъем Ш11/35 блока БА-18, далее через регулировочный резистор R1 (Uзад) поступает на устройство связи (А1) контакт Х4/9 и через R15, контакты реле К7 и контакты реле К12 на вход усилителя следящей системы А4/1.

Реле К15, срабатывая, рвет цепь обмотки возбуждения двигателя УС-И6 и подает на обмотку возбуждения постоянное напряжение +27 В для динамического торможения по цепи:

Напряжение минус 27 В через контакты К15 поступает на Х1/3 устройства связи (А1), далее на разъем блока ХВ/56 и через платформу ПКА-27 на разъем Ш2/16 УС-И6.

Напряжение +27 В подается через резисторы R34, R35, R37 и контакты реле К15 на контакт Х1/1 устройства связи (А1). С контактов устройства связи данное напряжение подается на обмотку возбуждения двигателя УС-И6 через разъем ХВ-57 блока БА-18 и далее по платформе ПКА-27 на разъем Ш2/16.

Муфта основного первого канала ИМАТ запитывается в режиме "УПРАВЛЕНИЕ" после подачи команды включения режима на реле К1 устройства коммутации (А2).

Питание +27 В на муфту подается по цепи через контакты "2" - "3" реле К1 через диод 76 на контакт Х1/5 устройства коммутации (А2). С устройства коммутации +27 В команда "УПРАВЛЕНИЕ" поступает на контакт Х2/14 устройства контроля (А5) через контакты реле К7 и К13 на Х5/15 и далее через разъем блока ХВ/43 через платформу на разъем Ш5/8 (ИМАТ).

В случае отказа первого канала срабатывает реле К7 в устройстве контроля (А5) первого блока БА-18 и размыкает свои контакты "5" - "4", обесточивая муфту первого канала. Одновременно через контакты "2" - "3" реле К7 устройства контроля переключается муфта дублирующего канала ИМАТ по следующей цепи: напряжение +27 В с разъема Ш17/2 поступает на Ш13/14 блока автоматики второго канала, далее напряжение попадает через контакты реле К блока БА-18 на Х1/13 устройства коммутации (А2).

В устройстве коммутации напряжение +27 В через контакты реле К1, диод V6 подается на Х1/5. С устройства коммутации +27 В команды "УПРАВЛЕНИЕ" поступает на Х2/14 (А5), через контакты реле К7, К13 на Х5/15 устройства контроля (А5) и на разъем блока ХВ/43. С разъема Ш13/43 блока БА-18 второго канала через платформу напряжение поступает на разъем Ш11/45 первого блока автоматики БА-18. С разъема блока ХВ/45 первого канала БА-18 напряжение поступает на Х5/12 через контакты реле К13 и К7, далее проходит на Х2/13 устройства контроля А5, далее через разъем блока ХВ/44 и платформу ПКА-27 с Ш11/44 на Ш6/8 (ИМАТ).

При включении режима "УПРАВЛЕНИЕ" сбрасывается любой предыдущий режим, если нет запрета на включение режима. Сброс режимов осуществляется следующим образом: напряжение +27 В с ХЗ/9 устройства коммутации через контакты "2" - "I" реле К1 и через диод V25 поступает на импульсную цепочку R5, С2.

Импульс с этой цепочки идет через диод V13 на обмотку реле К7, которое кратковременно срабатывая, дает импульс через свои контакты в обмотки сброса реле РПС-32 (К2, К5, К8), переводя их в исходное состояние.

При срабатывании реле К1 в устройстве коммутации на разъеме блока ХВ/22 появляется +27 В команды "УПРАВЛЕНИЕ".

С разъема блока Х11/22 (по схеме ПКА-27) это напряжение поступает на разъем Ш4/19 и Ш4/34.

С разъема Ш1/19 (по схеме ПН-6) напряжение подается на диод Д14, а с Ш1/34 на диод Д1. После диодов напряжение поступает на кнопку-табло "С" и на кнопки-табло "ОТКЛ. Г1", "ОТКЛ. Г2" и "ОТО. ГЗ".

Если кнопки-табло разарретированы, то они при этом загораются. При заарретированной кнопке-табло "ОТКЛ. Г1" напряжение +27 В поступает через разъем Ш1/22 (по схеме ПН-6), далее через платформу ПКА-27 на разъемы Ш5/28 и Ш6/28 ИМАТ, для запитки концевых выключателей минимального газа СГ1, кроме этого напряжение подается на Ш5/14 и Ш6/14 для включения муфты СГ1.

При заарретированной кнопке-табло "ОТКЛ. Г2" напряжение +27 В поступает через разъем Ш1/20 (по схеме ПН-6), далее через платформу ПКА-27 на разъемы Ш5/16 и Ш6/16 ИМАТ - для запитки концевых выключателей минимального газа СГ2, а также на Ш5/9 и Ш6/9 для включения муфты СГ2.

При заарретированной кнопке-табло "ОТКД. ГЗ" напряжение +27 В поступает через разъем Ш1/23 (по схеме ПН-6), далее через платформу ПКА-27 на разъемы Ш5/31 и Ш6/31 ИМАТ для запитки концевых выключателей минимального газа СГ3, а также на Ш5/15 и Ш6/15 для включения муфты СГ3.

XI.4. БЛОКИРОВКА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА "УПРАВЛЕНИЕ"

Блокировка включения режима "УПРАВЛЕНИЕ" осуществляется при помощи реле К9 в устройстве коммутации (А2) в блоке автоматики БА-18. Это реле размыкает цепь прохождения команды на включение режима "УПРАВЛЕНИЕ".

Реле К9 в устройстве коммутации (А2) срабатывает при выполнении режима "УХОД". При выполнении команды "УХОД" на Ш9/4, Ш9/33 ПКА-27 поступает напряжение +27 В. Это напряжение через платформу подается на разъем Ш15/19 блока БС-33. С блока БС-33 это напряжение с разъема ШВ/19 подается на плату коммутации П9/11, далее через диод Д17 - на П9/7. С П9/7 платы коммутации напряжение подается на разъем блока ШВ/20 и через платформу поступает на разъем Ш12/26 блока БА-18.

В блоке БА-18 с разъема ХН/26 напряжение подается на устройство коммутации ХЗ/1 и через диод у 14 на реле К9. Реле К9 срабатывает и блокирует включение режима "УПРАВЛЕНИЕ".

При застопоренных секторах газа напряжение +27 В на К9 приходит с концевиков стопора секторов газа на разъем Ш10/7 (Ш10/10), далее через платформу ПКА-27 на разъем Ш11/27 (Ш13/27). С разъема блока ШВ/27 напряжение подается на Х4/13 устройства коммутации через диоды V35, V36 и V20 на реле К9.

XI.5. ПРОХОЖДЕНИЕ СИГНАЛА DV

(рассматривается для случая работающего УС-И6 левого)

Сигнал DV УС-И6 поступает на контакт "2" разъема Ш2 и через контакт "I" разъема Ш11 приходит на колодку X4/11 устройства связи. С этой колодки сигнал DV поступает на вход ФЧУ (А2+U) и с выхода ФЧУ через контакты "II" - "12" реле К7 проходит на колодку Х1/2 и далее через объединенные контакты "I" разъемов Ш12 и Ш14.

Реле К7 срабатывает в случае отключения УС-И6. Если работает УС-И6 лев. контакты "II" - "12" реле К7 во втором блоке разомкнуты и в оба вычислителя проходит сигнал DV лев.

С контакта "I" разъема Ш12 сигнал DV идет по следующим цепям:

- на контакт "63" разъема Ш11, далее на колодку Х5/9 устройства вычислителя и аналога и через контакты "I" - "2" реле КЗ и сопротивление R21 на вход усилителя А4;

- на контакт "42" разъема Ш12, далее на колодку Х2/7 устройства вычислителя и аналога и через цепочку R20, С5 на вход усилителя А4;

- на контакт "64" разъема Ш11, далее на колодку Х5/8 устройства вычислителя и аналога и через контакты "I" - "2" реле К2 и сопротивление R6 на вход усилителя А1;

- на контакт "43" разъема Ш12, далее на колодку Х2/6 устройства вычислителя и аналога и через цепочку R10, С2 на вход усилителя А1.

А1 - входной усилитель вычислителя УВиА.

А4 - входной усилитель аналога УВиА.

С выхода усилителя А1 через сопротивления R2, R4 сигнал поступает на колодку ХЗ/8 УВиА, затем на колодку Х1/8 устройства коммутации и через контакты "II" - "12" реле КЗ, контакты "7" - "8" реле К2 на колодку Х1/12. Далее сигнал приходит на колодку Х5/10 регулирующего устройства и через сопротивление R3 на вход усилителя А1. С выхода усилителя А1 сигнал идет на колодку Х1/3, затем на колодку Х2/4 устройства коммута­ции и с нее по двум цепям:

- через контакты "I" - "2" реле К17 на колодку Х3/5, затем на колодку Х2/2 регулирующего устройства и на "-" вход УПМ (А2);

- через контакты "12" - "II" реле К23 на колодку Х2/3, затем на колодку Х2/1 регулирующего устройства и на "+" вход УПМ.

С выхода УПМ сигнал проходит по цепям:

- через колодку Х3/5 на контакт "31" разъема Ш12 и далее на контакт "7" разъема 1115;

- через колодку Х2/4 на контакт "25" разъема Ш12 и далее на контакт "25" разъема Ш5 и подается на обмотку управления двигателя ИМАТ. Двигатель вращается со скоростью, пропорциональной сигналу DV. Проследим путь прохождения сигнала DV с выхода усилителя А4 на вход СН. Через сопротивления R33, R34 сигнал поступает на колодку Х5/5 УВиА, далее на колодку Х1/4 устройства коммутации и через контакты "7" - "8" реле К5, контакты "7" - "8" реле К8 на колодку Х5/6 и с нее на колодку Х5/6 регулирующего устройства.

Сигнал с колодки через сопротивление R22 подается на вход усилителя А4, реализующего аналог привода. С выхода аналога привода сигнал через колодку Х5/2 попадает на колодку ХЗ/2 устройства коммутации и далее через контакты "2" - "I" реле К19, контакты "2" - "I" реле К22, колодку Х2/6 устройства коммутации, колодку Х4/4 устройства контроля - на вход СН пассивного отказа.

XI.6. ПРОХОЖДЕНИЕ СИГНАЛОВ nx и J

Сигнал nx поступает с датчика БДЛУ-0,5 на контакт "3" ("8") разъема Ш7, затем на контакт "9" разъема Ш15 (Ш16) и далее на колодку П3/9 (П1/5) платы усилителей блока связи, с которой через сопротивление R1 (R28) приходит на вход усилителя У2 (75).

На вход этого же усилителя подается сигнал тангажа.

Сигнал J поступает на контакт "6" ("10") разъема Ш9, затем на контакт "6" разъема Ш15 (Ш16) и далее на колодку П2/5 (П1/11) платы усилителей блока связи, с которой через сопротивление R30 (R29) приходит на вход усилителя У8 (У7).

С выхода У8 (У7) сигнал идет на колодку П2/4 (П1/10), с нее на регулировочное сопротивление R5 (R7) в блоке связи и с этого сопротивления на колодку П3/8 (П1/4) платы усилителей, с которой через сопротивление R2 (R27) приходит на вход усилителя У2 (У5).

С выхода У2 (У5) сигнал (nx - J) через колодку П3/11 (П1/3) платы усилителей приходит на регулировочное сопротивление R9 (R10) в блоке связи и с него на контакт "7" разъема Ш15 (Ш16). Далее сигнал идет по следующим цепям:

- на контакт "65" разъема Ш12 (Ш14), затем на колодку Х6/2 УВиА, через контакты "21" - "22" реле К1, сопротивление В15 на колодку Х6/6 УВиА и с нее на колодку Х1/4 устройства коммутации;

- на контакт "45" разъема Ш12 (Ш14), затем на колодку Х2/5 УВиА и через цепочку R9, С1 на колодку Х6/6 УВиА;

- на контакт "57" разъема Ш12 (Ш14), затем на колодку Х6/5 УВиА, с нее через контакты "II" - "12" реле К1, сопротивление В18 на колодку Х6/1 УВиА и далее на колодку Х1/8 устройства коммутации;

- на контакт "44" разъема Ш12 (Ш14), затем на колодку Х2/8 УВиА и с нее через цепочку R22, С6 на колодку Х6/1 УВиА.

Дальнейшее прохождение сигнала с этих колодок описано выше (см. XI.5.).

Тракт прохождения сигнала DV описан для случая, когда рукоятки управления двигателями РУД не вышли на концевые выключатели.

XI.7. ЗАДАНИЕ СКОРОСТИ

Задание скорости может осуществляться только после включения автомата тяги в режим "УПРАВЛЕНИЕ".

При этом в ПН-6 напряжение +27 В команды "УПРАВЛЕНИЕ" с контакта "19" разъема Ш4 поступает через диод Д14 (и с контакта "34" разъема Ш4 через диод Д1) на выключатели В2/1, В2/2.

Для осуществления задания скорости необходимо нажать гашетку "СКОРОСТЬ" на ПН-6 в сторону "+" или "-".

При нажатии на гашетку "СКОРОСТЬ" в направлении "+" сигнал +27 В поступает через контакты на выключатели В2/1 - В2/3, В2/2 - В2/4 и далее через диод Д11 на контакт "4" разъема Ш4 платформы. В платформе с контакта "4" разъема Ш4 +27 В поступает на контакт "5" разъема ШП блока автоматики БА-18.

В блоке автоматики с контакта "5" разъема Ш11 +27 В поступает на контакт "2" колодки Х4 (Х4/2) устройства связи (А1). Напряжение +27 В с контакта Х4/2 через диод 718 поступает на обмотку реле К11/А и одновременно на контакт ХЗ/3.

С контакта ХЗ/3 устройства связи (А1) +27 В поступает на контакт "32" разъема Ш11 (Ш11/32) блока и через платформу ПКА-27 идет на контакт "3" разъема Ш2 (Ш2/3). С контакта "3" разъема Ш2 +27 В поступает на обмотку управления двигателя УС-И6.

В устройстве связи (А1) блока автоматики БА-18 срабатывает реле К11 и размыкает свои контакты К11/2 и К11/1, тем самым снимая напряжение с реле К15. Реле К15 обесточивается и восстанавливается цепь питания обмотки возбуждения двигателя УС-И6.

Запитка обмотки возбуждения происходит следующим образом.

Переменное напряжение 36 В 400 Гц фаза В поступает с контакта "16" разъема Ш11 на контакт Х2/5 устройства связи (А1) блока автоматики БА-18. С контакта Х2/5 через нормально замкнутые контакты реле К15/11 - К15/12 фаза В поступает на контакт Х1/3 устройства связи и далее на контакт "56" разъема Ш11 блока (Ш11/56). С контакта "56" разъема Ш11 в платформе ПКА-27 переменное напряжение (фаза В) поступает на контакт "17" разъема Ш2 (Ш2/17). В УС-И6 контакт "17" разъема Ш2 соединен с обмоткой возбуждения двигателя.

Переменное напряжение 36 В 400 Гц фаза А поступает с контакта "18" разъема Ш11 (Ш11/18) на контакт Х2/6 устройства связи (А1) блока автоматики БА-18. С контакта Х2/6 через фазосдвигающую емкость С7 и через нормально замкнутые контакты реле К15/21 - К15/22 фаза А поступает на контакт Х1/1 устройства связи и далее на контакт "57" блока ХВ разъема (Ш11/57).

С контакта "57" разъема Ш11 в платформе переменное напряжение (фаза А) поступает на контакт "16" разъема Ш2 (Ш2/16).

В УС-И6 контакт "16" разъема Ш2 соединен с обмоткой возбуждения двигателя.

Кроме того, в режиме задания скорости +27 В с контакта "32" разъема 11 (Ш11/32 БА-18) поступает на контакт Х4/2 устройства коммутации и через диод V9 подается на обмотки реле К20/А и К18/А.

Реле К18 и К20 срабатывают и замыкают вход сигнализатора напряжения активного отказа и вход УМ с цепью минус 27 В следующим образом.

Контакт "14" сигнализатора напряжения ЕЗ в устройстве контроля (А5) соединен через резистор R14 с контактом Х2/15 устройства контроля (А5).

Контакт Х2/15 устройства контроля (А5) соединен с контактом Х2/10 устройства коммутации (А2) и через контакты реле К20/2 - К20/3 (после срабатывания реле К20) соединяется с минус 27 В.

Контакт "5" фазочувствительного усилителя УФЧ (А) в устройстве контроля (А5) соединен через резистор R21 с контактом Х2/4.

Контакт Х2/4 (А5) соединен с контактом ХЗ/8 устройства коммутации (А2) и через контакты реле К18/2 - К18/3 (после срабатывания реле К18) соединяется с минус 27 В.

При нажатии гашетки "СКОРОСТЬ" на ПН-6 в направлении "-" сигнал +27 В поступает через контакты выключателя В2/1 - В2/5, В2/2 - В2/6 на диод Д15 и далее сигнал проходит аналогично нажатию гашетки "СКОРОСТЬ" в сторону "+".

При нажатии гашетки "СКОРОСТЬ" в направлении "+" сигнал +27 В также поступает через контакты выключателя В2/1 - В2/3, В2/2 - В2/4 на обмотку реле Р3/А.

При срабатывании реле РЗ на вход усилителя следящей системы подается напряжение 18 В 400 Гц фаза А следующим образом.

С трансформатора Т в устройстве связи (А1) блока автоматики БА-18, с контакта "3" через контакты реле К8/22 - К8/21 напряжение 18 В 400 Гц фаза А поступает на контакт Х2/3 и далее на контакт "7" разъема Ш11 (Ш11/7).

В платформе контакт Ш11/7 соединен с контактом "2" разъема Ш4 (Ш4/2 ПН-6) в ПН-6.

С контакта "2" разъема Ш4 через резистор R21, контакты реле Р3/2 – Р3/3, через контакты разъемов Ш4/9 и Ш4/5 напряжение поступает на контакт "35" разъема Ш11 (БА-18). С контакта "35" разъема Ш11 через резистор R21 в блоке БА-18 напряжение поступает на контакт Х4/9 устройства связи (А1) и через резистор R15, контакты реле К7/21 - К7/22 на контакты реле К12/3 - К12/2 и на вход усилителя следящей системы А4/1.

На выходе усилителя следящей системы управляющий сигнал появляется следующим образом:

С выхода УНЧ (А3/6 и А3/7) сигнал поступает на колодку XI (соответственно на контакты "5" и "4") и далее на контакты "II" и "10" разъема Ш11.

С контактов "II" и "10" разъема Ш11 сигнал поступает на контакты "18" и "19" разъема Ш2 (УС-И6) и поступает на обмотку управления двигателя.

При нажатии гашетки "СКОРОСТЬ" на ПН-6 в направлении "-" сигнал +27 В также поступает через контакты выключателя В2/1 - В2/5, В2/2 - В2/6 на обмотку реле Р5/А.

При срабатывании реле Р5 на вход усилителя следящей системы подается напряжение 18 В 400 Гц фаза В следующим образом.

С трансформатора Т в устройстве связи (А1) блока автоматики БА-18 с контакта "9" через контакты реле К6/11 - К6/12 напряжение 18 В 400 Гц фаза В поступает на контакт Х2/4 и далее, на контакт "6" разъема Ш11 (Ш11/6). В платформе контакт "6" разъема Ш11 (Ш11/6) соединен с контактом "6" разъема Ш4. В ПН-6 с контакта "6" разъема Ш4 через резистор R4, контакты реле Р5/2 - Р5/3, через контакты разъемов Ш4/9 и Ш4/5 напряжение поступает на контакт "35" разъема Ш11 (БА-18).

Далее сигнал проходит аналогично следованию сигнала при нажатии гашетки "СКОРОСТЬ" в направлении "+".

Таким образом, в режиме задания скорости на обмотку возбуждения двигателя УС-И6 подается переменное напряжение 36 В 400 Гц. На среднюю точку обмотки управления двигателя УС-И6 подается +27 В и на обмотке управления появляется соответствующий сигнал. Двигатель УС-И6 вращается до тех пор, пока нажата гашетка "СКОРОСТЬ" на ПН-6.

Если в момент задания скорости отключен один из УС-И6 (например УС-И лев.), то в устройство связи (А1) блока автоматики БА-18 срабатывают реле Кб, К7 и К8.

Контакты реле К6/11 и К6/12, К8/22 и К8/21, размыкаясь, разрывают цепь обмотки управления двигателя УС-И6.

Контакты реле К6/22 и К6/23, замыкаясь, подают +27 В в момент задания на обмотку реле К10/А, через диод V17 на обмотку реле К9/А и далее через диод V14 на реле К11 и на колодку ХЗ/3.

С колодки Х3/3 устройства связи (А1) +27 В подается на контакт "32" разъема Ш11 (Ш11/32) и через платформу ПКА-27 подается на контакт "3" разъема Ш2 (Ш2/3) на обмотку управления двигателя УС-И6.

Реле К9, К10, К11, К15, а также реле времени Е2, в устройстве связи (А1) в блоке автоматики БА-18, обеспечивают подачу постоянного напряжения +27 В на обмотку управления двигателя УС-И6 и переменного напряжения 36 В 400 Гц на обмотку возбуждения двигателя УС-И6 на время 4 с после отпускания гашетки "СКОРОСТЬ" (в случае отключенного УС-И6). Это время необходимо для подслеживания индекса отключенного УС-И6 за работающим указателем скорости.

Подслеживание при отключенном УС-И6 лев. организуется следующим образом.

Сигнал DV с прибора УС-И6 правого (с контакта "2" разъема ШЗ (ШЗ/2)) поступает на контакт "39" разъема Ш12 через платформу ПКА-27.

В блоке автоматики БА-18 сигнал с контакта "39" разъема Ш12 поступает на контакт Х4/1 устройства связи (А1) и далее на вход операционного усилителя А1 (через R27 на контакт "9"). С выхода операционного усилителя А1 сигнал поступает на контакт Х4/4 устройства связи (А1) блока автоматики БА-18. С контакта Х4/4 через регулировочный резистор R4 сигнал поступает на колодку Х4/8 устройства связи. Через резистор R17 и контакты реле К7/23 - К7/22, К12/3 - К12/2 сигнал поступает на вход усилителя следящей системы А4/1. Усилитель следящей системы выдает сигнал на обмотку управления двигателя УС-И6, пропорциональный сигналу DV с правого прибора УС-И6.

ХI.8. РАБОТА КОНЦЕВЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ИМАТ-2-12-4В

Сигнал +27 В от концевых выключателей минимального газа ИМАТ поступает на Ш11/39 и Ш11/40 и проходит на устройство коммутации на Х2/2 через диод V47 и на реле К17 и К19.

Эта цепь задублирована и с ХВ/40 напряжение подается на устройство комму­тации на Х2/1 и через диод V48 поступает на реле К17 и К19.

Реле К17 срабатывает и обрывает сигнал на минусовой вход УПМ.

Реле К19, срабатывая, размыкает сигнал аналога привода минусовой полярности на систему контроля.

На Ш11/39 и Ш11/40 появляется +27 В при срабатывании любого из трех концевиков минимального газа по следующей цепи.

При срабатывании концевика минимального газа СГ1 появляется +27 В на Ш5/26 и Ш6/26, далее это напряжение подается на Ш15/49. В блоке связи БС-33 с разъема ШВ/49 напряжение проходит на плату коммутации на П13/4, далее через диод Д9 на П13/9 и П13/8. С платы коммутации с П13/9 и П13/8 напряжение подается на ШН/47 и ШН/48, а также на плату блокировки концевиков на П14/3, где поступает на реле Р4. С разъема Ш16/47 блока БС-33 напряжение попадает через платформу ПКА-27 на Ш11/39, а с Ш16/48 на Ш11/40.

При срабатывании концевика минимального газа СГ-2 на Ш5/18 и Ш6/18 появляется напряжение +27 В, далее это напряжение подается на Ш15/48. В блоке связи БС-33 с ШВ/48 напряжение поступает на плату коммутации П13/5 через диод Д11 и на П13/8 и П13/9 и далее, как было показано выше.

При срабатывании концевика минимального газа СГЗ на Ш5/30 и Ш6/30 появляется напряжение +27 В, далее это напряжение подается на Ш15/47. В блоке БС-33 с разъема Ш15/47 напряжение поступает на плату коммутации на П13/6 через диод Д12 и на П13/8 и П13/9.

При попадании +27 В от любого концевика минимального газа на плату коммутации на П13/8 и П13/9 это напряжение блокируется через плату блокировки концевиков по следующей цепи.

+27 В команды "УПРАВЛЕНИЕ" поступает с разъема ШВ/13 БС-33 на плату коммутации (УЗ) на П13/П, далее через нормально замкнутые контакты реле Р7/12 - Р7/11 на плату блокировки концевиков на П12/13 (УЗ) и на П14/6. Через замкнутые контакты "2" - "3" реле Р4 и Р1 данное напряжение поступает на П14/3 и на разъем ШН/48 блока и далее через платформу ПКА-27 на разъемы Ш11/39 и Ш11/40 блока БА-18.

Блокировка срабатывания концевых выключателей минимального газа снимается при появлении управляющего сигнала положительной полярности на выходе аналога привода при помощи контактов "I" - "2" реле Р1. В этом случае реле Р1 срабатывает следующим образом. Сигнал положительной полярности (выход аналога привода) с разъема ХН/59 блока (БА-18 Ш12/59) поступает через платформу ПКА-27 на разъем Ш15/54. С разъема блока этот сигнал поступает на плату блокировки концевиков на П14/7 и далее на вход микросхемы У1 через замкнутые контакты реле РЗ, служащее для переключения входа микросхемы на второй канал при отказе первого канала.

На выходе микросхемы появляется максимальный уровень отрицательного выходного напряжения при достижении на входе микросхемы напряжения определенного порога, в противном случае на выходе У1 напряжение приблизительно равно нулю.

При появлении максимального уровня отрицательной полярности на выходе микросхемы У1 открывается транзистор микросхемы 72, в коллекторной цепи которого включено реле Р1. Реле Р1 срабатывает и размыкает цепь блокировки, т.е. +27 В команды "УПРАВЛЕНИЕ" снимается с П14/3, а, следовательно, и с Ш16/48.

При появлении +27 В от концевых выключателей максимального газа на разъеме Ш12/П (ХН/П БА-18) этот сигнал поступает на Х2/5 (А2) и через диод V52 на реле К22 и К23 устройства коммутации.

Реле К23, срабатывая, обрывает цепь плюсового входа УПМ.

Реле К22, срабатывая, обрывает сигнал аналога положительной полярности, идущий на вход системы контроля и на плату блокировки концевых выключателей.

Сигнал +27 В на Ш12/11 появляется при срабатывании трех концевых выключателей максимального газа. Отключение любого сектора газа кнопкой-табло на ПН-6 равнозначно появлению сигнала с концевого выключателя максимального газа соответствующего сектора газа.

При срабатывании концевого выключателя СГ3 напряжение +27 В появляется на разъемах Ш5/12 и Ш6/12 ИМАТ, далее это напряжение проходит в блок связи через разъем Ш16/23 на плату коммутации П6/3 и через диод Д18 на П6/4.

С П6/4 напряжение +27 В проходит на П13/2 и на обмотку реле Р6/А.

Реле Р6 срабатывает и замыкает контакты, подготавливая цепь включения реле Р5.

При срабатывании концевого выключателя максимального газа СГ2 напряжение +27 В появляется на разъемах Ш5/17 и Ш6/17 ИМАТ, далее напряжение проходит через разъем Ш16/22 блока БС-33 на плату коммутации П6/6 и далее через диод Д9 - на П6/10.

При отключении кнопки-табло "ОТКЛ. Г2" на ПН-6 появляется напряжение +27 В на Ш4/25, далее оно проходит через разъемы Ш15/22 БС-33 на плату коммутации П6/7 и через диод Д11 на П6/10. С колодки П6/10 напряжение подается на П13/1 и через контакты Р6 - на обмотку реле Р5. Реле Р5 срабатывает.

При срабатывании концевого выключателя максимального газа СГ1 напряжение +27 В появляется на разъемах Ш5/27 и Ш6/27 ИМАТ, далее проходит через разъем Ш16/21 блока БС-33 на плату коммутации на П6/9 и через диод Д6 на П6/11.

При отключении кнопки-табло "ОТКЛ. Г1" на ПН-6 появляется напряжение +27 В на Ш4/26, далее оно проходит через разъем Ш15/21 БС-33 на плату коммутации П6/8 и через диод Д7 на П6/11.

С колодки П6/11 напряжение подается на П11/12 и через контакты реле Р5 на П11/11. С колодки П11/11 напряжение подается на разъем Ш16/16 блока БС-33 и на плату блокировки концевиков на П14/2. Напряжение с разъема Ш16/16 блока БС-33 подается через платформу ПКА-27 на разъем Ш12/11 блока автоматики БА-18.

При попадании напряжения +27 В на плату блокировки концевиков на П14/2 срабатывает реле Р5 и через свои замкнувшиеся контакты "2" - "3" и нормально замкнутые контакты реле Р2 блокирует само себя напряжением +27 В коман­ды "УПРАВЛЕНИЕ", поступающей с платы блокировки концевиков с П14/6.

Блокировка срабатывания концевых выключателей максимального газа снимается при появлении управляющего сигнала отрицательной полярности на выходе аналога привода при помощи контактов "I" - "2" реле Р2 платы блокировки концевых выключателей.

Реле Р2 срабатывает следующим образом.

Сигнал отрицательной полярности с разъема ХН/59 блока БА-18 (выход аналога привода) поступает через платформу ПКА-27 на разъем Ш15/54 и далее на плату блокировки концевиков на колодку П14/7, где попадает на вход микросхемы У1. На выходе микросхемы появляется сигнал максимального уровня положительного выходного напряжения при достижении на входе микросхемы напряжения определенного порога. В противном случае на выходе микросхемы напряжение равно нулю.

При появлении сигнала максимального уровня положительной полярности на выходе микросхемы У1 открывается транзистор микросхемы У2, в коллекторной цепи которого включено реле Р2. Реле Р2 срабатывает и размыкает цепь бло­кировки, т.е. снимается напряжение +27 В команды "УПРАВЛЕНИЕ" с П14/2.

XI.9. РЕЖИМ "УХОД"

Команда "УХОД" подается на автомат тяги АТ нажатием кнопки "УХОД" на штурвале летчика.

При этом раздельные импульсы +27 В приходят на контакты "5" и "34" разъ­ема Ш9 и через контакты "I0" и "11" разъема Ш16 поступают на колодки П8/10 и П8/7 платы коммутации блока связи. Пройдя через контакты "2" - "3" реле Р9 и контакты "22" - "23" реле Р8 (реле срабатывают только в режиме "УПРАВЛЕНИЕ"), колодки П8/11 и П8/5, сигналы из блока связи поступают на контакты "10" и "II" разъема Ш15 и далее с контактов "8" и "7" разъема Ш12 попадают на колодки Х5/11 и 1/9 устройства коммутации блока автоматики. С колодок сигналы поступают на обмотки "I" - "10" реле К8 И К2, которые срабатывают.

При этом реле К2 контактами "7" - "8" разрывает цель выхода вычислителя от входа привода и через контакты "9" - "8" и сопротивление R1 на вход привода подается постоянный сигнал минус 25 В; реле К8 контактами "7" - "8" разрывает цепь выхода аналога вычислителя от входа аналога привода и через контакты "9" - "8" и сопротивление R7 на вход аналога привода подается постоянный сигнал минус 25 В.

Привод отрабатывает этот сигнал, и ИМАТ перемещает сектора газа в направлении к максимальному газу.

При срабатывании реле К2 и К8 замыкаются контакты "2" - "3". Через эти контакты и диоды V38, V40 и V28 напряжение +27 В подается на колодку Х2/13 и далее на колодку Х2/8 устройства связи.

Устройство связи по этому сигналу обеспечивает согласование индекса УС-И6 со стрелкой.

Одновременно этот же сигнал через диод V39 в устройстве коммутации прихо­дит на обмотку реле К16. Реле срабатывает и замыкает контакты "22" - "23".

Когда по команде "УХОД" сектора газа выйдут на концевые выключатели максимального газа, сигнал +27 В поступает на контакт "II" разъема Ш12, далее на колодку Х2/5 устройства коммутации и через диоды V52, V45, контакты "22" - "23" реле К16, диод V18 на импульсную цепочку R6, С3 и переводит АТ в режим "ПОДГОТОВКА".

В этой же цепи АТ переводится в режим "ПОДГОТОВКА" по команде "УХОД" в случае трех отключенных секторов газа на ПН-6.

По команде "УХОД" в АТ, кроме импульса, подается постоянный сигнал +27 В на контакты "4" и "33" разъема Ш9, которые в платформе объединены.

Поступая на контакт "19" разъема Ш5, этот сигнал проходит на колодку П9/11 платы коммутации блока связи и далее через диод Д17, колодку П9/7, контакт "20" разъема Ш15, контакт "26" разъема Ш12 приходит на колодку ХЗ/1 устройства коммутации блока автоматики. Отсюда сигнал идет по следующим цепям:

- на обмотку реле Кб, при срабатывании реле обрывается сигнал на КЗС во время режима "УХОД";

- через диод V14 на обмотку реле К9, при этом осуществляется блокировка включения режима "УПРАВЛЕНИЕ";

- через диод V43 на обмотки реле К18 и К20.

Срабатывая, эти реле обрывают цепи контроля активного отказа во время режима "УХОД".

XI.10. ПЕРЕВОД В РЕЖИМ "ПОДГОТОВКА"

Перевод в режим "ПОДГОТОВКА" из всех режимов осуществляется следующим образом:

(а) При подаче в АТ-6-2 команды "СТАБИЛИЗАЦИИ VПРИБОРНАЯ ЧЕРЕЗ РВ" из АБСУ. Напряжение +27 В поступает через контакт "19" разъема Ш9 платформы на контакт "33" разъема Ш11 платформы ПКА-2 (Ш верх БА-18), далее па клемму "7" колодки Х5 устройства коммутации. В устройстве коммутации напряжение +27 В через диоды V22, V18, цепочку R6, С3, диод V17 поступает на обмотку реле К10 и через диоды V22, V23, цепочку R5, С2, диод V13 - на обмотку реле К7. Происходит кратковременное срабатывание реле К7 и К10 и, вследствие этого, перебрасывание реле К1, К2, К5, К8 в исходное положение (см. п. Х1.2).

(б) При подаче на АТ-6-2 команды "СТАБИЛИЗАЦИЯ М ЧЕРЕЗ РВ" из АБСУ. Напряжение +27 В в этом случае проходит через контакт "16" разъема Ш9 платформы на контакт "20" разъема Ш12 платформы ПКА-27

(Ш низ БА-18); далее на клемму "8" колодки Х5 устройства коммутации. В устройстве коммутации напряжение +27 В через диоды V19, V23, цепочку R5 С2, диод V13 поступает на обмотку реле К7 и через диоды V19, V18, цепочку R6, С3, диод V17 - на обмотку реле К10. Дальнейшие переключения описаны выше (см. п. Х1.2)

(в) При стопорении секторов газа. В этом случае напряжение +27 В проходит с контакта "7" разъема Ш10 платформы КПА-27 на контакт "27" разъема Ш11 платформы ПКА-27 (Ш верх БА-18), на клемму "13" колодки Х4 устройства коммутации.

В устройстве коммутации напряжение +27 В через диод V31, цепочку R5, С2, диод V13 поступает на обмотку реле К7 и через диоды V35, V36, цепочку R6, С3, диод V17 - на обмотку реле К10.

Дальнейшие переключения описаны выше (см. п. 10 (а) настоящего пункта).

(г) При срабатывании двух из трех концевиков секторов газа КСГ-1 или при отключении двух из трех двигателей кнопками "ОТКЛ. Г1" - "ОТКЛ. ГЗ" на приставке ПН-6.

При срабатывании КСГ-1 сектора газа I (через контакт "12" разъема Ш10 платформы) или при разарретированной кнопке "ОТКЛ. П" (через контакт "26" разъема Ш4 платформы) напряжение +27 В проходит на контакт "13" разъема Ш16 платформы ПКА-27 (Ш низ БС-33) и далее в плату коммутации через клемму "4" колодки П7 на обмотку реле Р1. Реле Р1 срабатывает и замыкает свои контакты.

Если затем появился сигнал с КСГ-1 сектора газа 2 (через контакт "22" разъема Ш10 платформы) или сигнал с кнопки "ОТКЛ. Г2" (через контакт "25" разъема Ш4 платформы), напряжение +27 В проходит на контакт "14" разъема Ш16 платформы ПКА-27 (Ш низ БС-33) и далее в плату коммутации через клемму "6" колодки П7 на реле Р2. Реле Р2 срабатывает и замыка­ет свои контакты.

Напряжение +27 В канала проходит через клемму "I" колодки Х6 устройства коммутации и контакт "13" разъема Ш11 платформы (ХН БА-18), поступает на контакт "19" разъема Ш16 платформы ПКА-27 (ШН БС-33) и далее на клемму "8" колодки П7 платы коммутации через контакты реле Р2, Р1, диод Д4, контакты реле Р10 на клемму "14" колодки П8. С колодки П8/14 данное напряжение через контакт "20" разъема ШН (по схеме блока БС-33) подается на контакт "48" разъема ХН (по схеме БА-18), на клемму "9" колодки Х4 устройства коммутации и далее через импульсную цепочку R6, С3 и диод V17 на обмотку реле К10.

При переводе АТ в режим "ПОДГОТОВКА" напряжение +27 В с диода V20 проходит через контакты реле К6 на контакт "3" колодки Х3 устройства коммутации и далее на контакт "59" разъема ХВ блока БА-18. С контакта "59" разъема Ш11 (по схеме платформы ПКА-27) напряжение подается на контакт "24" разъема Ш16 (по схеме платформы ПКА-27) и далее на плату коммутации П9/15 блока БС-33.

Если перед этим был включен режим "УПРАВЛЕНИЕ", то реле Р8 находится в сработанном состоянии и напряжение с колодки П9/15 проходит через контакты реле Р8/13 - Р8/12 и диод Д13 на обмотку реле Р7. Реле Р7 блокируется через контакты Р7/13 - Р7/12 и диод Д13 напряжением с колодки П9/15.

В это время режим "УПРАВЛЕНИЕ" через блок автоматики отключается и с контакта "6" колодки П8 напряжение +27 В команды "УПРАВЛЕНИЕ" снимается. Реле Р8 отпускает и +27 В с контакта "15" колодки П9 через контакты реле Р7 проходит на нормально замкнутые контакты реле Р8 и далее через контакт "4" колодки П8 на контакт "25" разъема Ш16 (по схеме платформы ПКА-27) и далее на контакт "13" разъема Ш9 (на блок звуковой сигнализации).

Сигнал на блок звуковой сигнализации не проходит, если сработало и разомкнуло свои контакты реле К6 в устройстве коммутации (А2) БА-18.

Реле К6 срабатывает в режиме "УХОД" при включении режима М через руль высоты и при включении режима V через руль высоты.

Реле Кб срабатывает в режиме "УХОД", когда на контакты "4" и "33" разъема Ш9 поступает +27 В, далее это напряжение через контакт "19" разъема Ш15 (по схеме платформы ПКА-27) попадает на контакт "II" колодки П9 платы коммутации. С контакта "II" колодки П9 через диод Д17 напряжение попадает на контакт "7" колодки П9 и далее через контакт "20" разъема ШВ (по схеме БС-33), через платформу ПКА-27 на контакт "26" разъема Ш12 (по схеме ПКА-27). С контакта "26" разъема ХН (по схеме блока автоматики БА-18) напряжение попадает на контакт "I" колодки Х3 устройства коммутации и на обмотку реле Кб.

При включении режима М через руль высоты на контакт "16" разъема Ш9 подается +27 В. Это напряжение через контакт "17" разъема Ш15 (по схеме ПКА-27) подается на контакт "9" колодки П9, где через диоды Д14 и Д16 поступает на колодку П9/7. Цепь прохождения напряжения +27 В в устройство коммутации (А2) блока автоматики БА-18 на обмотку реле Кб была показана ранее в настоящем пункте.

При включении режима V через руль высоты на контакт "19" разъема Ш9 подается напряжение +27 В. Это напряжение через контакт "18" разъема Ш15 (по схеме ПКА-27) подается на контакт "8" колодки П9, где через диод Д15 и далее через диод Д16 поступает на контакт "7" колодки П9.

Цепь прохождения напряжения +27 В в устройство коммутации (А2) блока автоматики на обмотку реле Кб была показана ранее в настоящем пункте.

XI.II. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

(а) Контроль пассивного отказа

Для контроля пассивного отказа канала в каждом блоке БА-18 сделана модель канала (аналог). Аналог вычислителя реализован в устройстве вычислителя и аналога на усилителе А4, аналог привода реализован в регулирующем устройстве на усилителе А4.

Контроль пассивного отказа осуществляется сравнением сигналов с привода и с аналога привода.

Отказ обнаруживается сигнализатором напряжения СН-П-М (Е2), расположенным в устройстве контроля БА-18.

Сигнал с тахогенератора ИМАТ поступает на разъем Ш5/4, с него на разъем Ш12/22 и далее через колодку ХЗ/8 регулирующего устройства на вход фазочувствительного усилителя ФЧУ (АЗ, U2).

Выпрямленный сигнал обратной связи привода поступает на колодку Х1/2 регулирующего устройства, далее на колодку ХЗ/9 устройства контроля и через сопротивление В2 на первый вход сигнализатора напряжения СН (Е2/14).

Сигнал с выхода аналога привода поступает на колодку Х5/2 регулирующего устройства, далее на колодку ХЗ/2 устройства коммутации, через контакты "2" - "I" реле К19, контакты "2" - "I" реле К22 на колодку Х2/6 устройства коммутации, затем на колодку Х4/4 устройства контроля и через сопротивление Н11 на второй вход СН (Е2/12).

На входе СН установлены полки, ограничивающие входной сигнал до £ 3,5 В.

Ограничение по первому входу СН реализовано на резисторах R3, R4, R5, R6 и диодах V6, V7.

Ограничение по второму входу СН реализовано на резисторах R7, R8, R9, R10 и диодах V9, V10.

Когда рассогласование между входами Е2 превышает порог срабатывания сигнализатора напряжения, на выводе "9" появляется напряжение +27 В, которое через диод V4 и контакты реле К4/3 - К4/12 подается на обмотки реле К5 и К7. Контакты "12" - "II" реле К5 размыкаются и обрывают цепь питания контактора в блоке автоматики. Контактор обесточивается и снимает питание с блока автоматики. При этом пропадает +27 В на контакте "38" разъема Ш11, выдающим сигнал исправности канала в АБСУ через контакт "8" разъема Ш9.

(б) Контроль активного отказа

Активный отказ канала формируется СН-Е3, расположенным в устройстве контроля блока автоматики.

На один вход Е3 (Е3/14) подается выпрямленный сигнал с тахогенератора ИМАТ по цепи: с разъема Ш5/4 на Ш12/21, далее через резистор R6 БА-18 на колодку Х3/4 устройства коммутации, с нее через контакты "I" - "2" реле К18 на колодку Х3/8 устройства коммутации, затем на колодку Х2/4 устройства контроля и с нее через резистор R21, УФЧ, резистор R20 на вход Е3. На тот же вход Е3 (Е3/14) подается сигнал с аналога привода по цепи: с колодок Х2/6, Х2/12 устройства коммутации через контакты "I" - "2" реле К20 и колодку Х2/10 на колодку Х2/15 устройства контроля и с нее через резистор R14 на вход Е3. На второй вход СН (Е3/12) подается сигнал -27 В.

Когда рассогласование на входе СН (Е3/14) превысит порог срабатывания сигнализатора напряжения, на выходе СН (вывод "9") появляется сигнал отказа +27 В, который через диод V5 и контакты реле К4/3 - К4/2 попадает на обмотки реле К5, К7. Дальнейшая работа схемы описана в случае пассивного отказа.

(в) Контроль БДЛУ-0,5

Контроль БДЛУ-0,5 осуществляется сравнением сигналов с двух датчиков линейных ускорений на СН, расположенном на плате контроля (ПК) в блоке связи. На первый вход СН (У) поступает сигнал (nx - J) 1 кан. по цепи: с колодки ПЗ/11 платы усилителей через сопротивление R9 в БС-33 на разъем ШВ/7 (Ш15/7), с него на колодку П5/3 платы контроля и далее через резистор R1 на вход СН (У/12). Прохождение сигналов nx и J см. п. XI.6. На второй вход СН поступает сигнал (nx -J) II кан. по цепи: с колодки П1/3 платы усилителей через сопротивление R10 в БС-33 на колодку П5/4 платы контроля и далее через резистор Е4 на вход СН.

При рассогласовании на входе, превышающем порог срабатывания СН, на выходе СН (вывод "9") появляется сигнал +27 В, который попадает на обмотки реле К5, К7 устройства контроля БА, по следующим цепям: через контакты "2" - "I" реле Р2, диод Д2 на колодку П5/12 платы контроля с нее на колодки П7/14 платы коммутации (У2), через диоды Д27 и Д28 на колодки П7/П и П7/15 (У2), далее на колодки П12/6 и П12/7 платы коммутации (У3).

С П12/7 сигнал +27 В поступает на обмотку реле Р9, контакты реле Р9/2 - Р9/3 замыкаются. С П12/6 сигнал +27 В поступает через контакты реле Р9/2 - Р9/3 на колодку П12/8 (УЗ) и далее на колодку П7/5 (У2), с нее через контакты реле Р11 на колодку П8/8 далее на ШН 35 блока БС-33.

С Ш16/35 (в платформе ПКА-27) сигнал +27 В поступает на сигнализацию на Ш9/12, Ш10/3, Ш10/13.

С П7/11 и П7/15 сигнал +27 В также поступает на Ш верх/28 и Ш низ/28, откуда через ПКА-27 на Ш11/49 и Ш13/49.

С разъема Ш11 сигнал поступает в. первый блок на колодку Х5/12 устройства коммутации, затем через диод V44 на колодку Х6/2 устройства коммутации, с нее на колодку Х2/9 устройства контроля и далее через диод V1 на обмотки реле К5 и К7 блока автоматики.

С разъема Ш13 сигнал проходит тот же путь во втором блоке. Система контроля срабатывает в обоих блоках автоматики.

(г) Контроль УС-И6

Контроль УС-И6 осуществляется на СН, расположенном в устройстве связи БА (Е1), сравнением сигналов DV с двух УС-И6.

На первый вход СН (Е1/12) поступает сигнал DV лев. по цепи: с разъема Ш2/2 на разъем Ш11/1, с него на колодку Х4/11 устройства связи, далее на ФЧУ. С выхода ФЧУ на колодку Х1/11 устройства связи, затем на разъем Ш12/34, с него на разъем Ш11/67, далее на колодку Х5/7 устройства связи и через резистор R18 на первый вход СН.

На второй вход СН (Е1/14) поступает сигнал DV прав. по цепи: с разъема ШЗ/2 на разъем Ш13/1, с него на колодку Х4/11 устройства связи, далее на вход ФЧУ. С выхода ФЧУ сигнал идет на колодку Х1/11 устройства связи, с нее на разъем Ш14/34, далее на разъем Ш12/38, затем на колодку Х5/8 устройства связи и через резистор R6 на второй вход СН.

Когда рассогласование на входах превысит порог срабатывания СН, на выходе СН (Е1/9) появится сигнал +27 В, который через контакты "12" - "II" реле К4, диод V9 проходит на колодку Х5/4 устройства связи. Отсюда сигнал попадает на разъем Ш11/9, с него на разъем Ш15/46, затем на колодку П11/9 платы коммутации БС и через диод Д10 на колодку П11/10 платы коммутации (У3). С нее сигнал идет на колодки П7/10 и П7/14 платы коммутации (У2).

Дальнейшее прохождение сигнала отказа УС-И описано выше (см. п. XI.II (в)) в случае контроля БДЛУ-0,5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: