XII. I. Указатель скорости с индексом УС-И6

Внешний вид указателя представлен на рис.4. Габаритные и установочные размеры даны на рис. 5.

Рис.4. Указатель скорости с индексом УС-И6

Рис.5. Габаритные и установочные размеры указателя УС-И6

Указатель приборной скорости с индексом задаваемых значений УС-И6 предназначен для:

(1) Измерения и индикации приборной скорости полета.

(2) Индикации задаваемых скоростей.

(3) Выдачи электрического сигнала, пропорционального разности между текущей и заданной приборными скоростями.

U=f(DV).

Указатель устанавливается на приборной доске самолета. В указатель входят следующие основные узлы:

(1) Узел манометрических коробок.

(2) Трансформатор БСКТ.

(3) Трансформатор СКТ.

(4) Двигатель-генератор.

(5) Редуктор.

(6) Передаточно-множительный механизм.

(7) Температурный компенсатор.

Основные технические данные указателя

(1) Диапазон измерения приборной скорости от 150 до 1000 км/ч

(2) Диапазон задаваемых значений приборной скорости от 150 до 1000 км/ч

(3) Высотность от 0 до 23000 м

(4) Погрешность указателя в диапазоне скорости Vпр=200 – 350 км/ч не более ±5 км/ч

(5) Питание электрических элементов указателя осуществляется переменным током:

напряжением ~18±1 В 400±20 Гц;

напряжением ~36±2 В 400±20 Гц.

(6) Динамическая система указателя герметична при давлении, соответствующем скорости 1050 км/ч

(7) Масса указателя не более 2 кГ.

Действие указателя приборной скорости основано на измерении разности между полным и статическим давлениями набегающего потока (динамического давления) в полете.

Полное и статическое давления набегающего потока, воспринимаемые приемниками давлений, подастся в манометрические коробки и корпус указателя (соответственно). Под действием динамического давления - разности полного и статического давлений манометрические коробки деформируется (прогибаются). Величина деформации пропорциональна функции динамического давления Рд.

Рд = Рп-Рс,

где Рд - динамическое давление;

Рп - полное давление;

Рс - статическое давление.

Деформации манометрических коробок преобразуются кривошипно-шатунными механизмами во вращательное движение осей, на которых жестко закреплены секторы. Секторы вращают трибку со стрелкой. Отклонение стрелки пропорционально деформации манометрических коробок, следовательно, пропорционально приборной скорости самолета.

Шкала указателя градуирована в пределах от 0 до 1000 км/ч. Трибка (а, следовательно, и стрелка) посредством поводка и втулки связана с ротором бесконтактного синусно-косинусного трансформатора типа БСКТ-232-1.

Индекс через редуктор связан с двигателем типа ДГ-0.5ТВ и с ротором синусно-косинусного трансформатора типа СКТ-225-1Д через редуктор с передаточным отношением 1, что обеспечивает синхронность вращения индекса и ротора синусно-косинусного трансформатора СКТ. Направление вектора магнитного потока роторной обмотки СКТ, на которую подается напряжение питания 18 В 400 Гц, соответствует угловому положению индекса относительно шкалы. Статорные обмотки СКТ и БСКТ электрически соединены. ЭДС, наведенные в статорной обмотке СКТ вектором магнитного ротора СКТ, определяют величину и направление токов в статорной обмотке БСКТ. Токи статорной обмотки БСКТ создают вектор магнитного поля, направление которого, очевидно, соответствует угловому положению индекса заданного значения скорости. Ротор БСКТ соединен со стрелкой текущего значения скорости, поэтому угловое положение короткозамкнутого витка ротора относительно вектора магнитного потока статорной обмотки определяет фазу и величину выходного сигнала БСКТ (U). Выходной сигнал БСКТ пропорционален разности между текущим и заданным значением скорости (DV) и является управляющим сигналом для автомата тяги.

U=f(DV),

где U - величина выходного сигнала БСКТ;

(DV) - разность между заданным и текущим значением скорости.

Управление положением индекса осуществляется дистанционно летчиком, летчик путем подачи напряжения на обмотку управления двигателя может установить индекс в любое заданное положение относительно шкалы прибора, соответствующее заданному значению скорости.

Контроль за положением индекса осуществляется визуально по шкале прибора.

В режиме согласования приборов УС-И6 сигнал с БСКТ через усилитель подается на обмотку управления двигателя, который совмещает индекс со стрелкой.

Указатель имеет встроенный белый подсвет шкалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: