Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Жизненный цикл организации.
2. Факторы проектирования организации.
Целевые установки по изучению темы:
1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами.
2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются уяснение содержания понятий «организация», «миссия организации», «философия организации», «проектирование» и связи методов управления персоналом со стадиями жизненного цикла организации.
3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 11:
- Понятие жизненного цикла организации.
- Модель жизненного цикла Чендлера.
- Модель развития организации Дж. Гриббина.
- Циклы и стадии развития организации в бизнесе.
- Зависимость организационной структуры от стадии развития организации.
- Организация как система, строение организации.
- Анализ отношений в организации.
- Факторы проектирования организации: состояние внешней среды, технология работы в организации, стратегический выбор целей развития организации, поведение работников.
|
|
- Элементы проектирования: разделение труда, кооперация, связи, масштаб управляемости, распределение полномочий, дифференциация и интеграция, процесс принятия решений, формы взаимосвязи структурных подразделений (структурно-функциональные связи).
Дополнительная литература к теме 11:
Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: -Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. -М.: Славянский диалог, 1996.
Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
План семинарского занятия по теме 12.
Эффективное организационное поведение