Анализ и конструирование организации, её развитие

Учебные вопросы семинарского занятия:

1. Жизненный цикл организации.

2. Факторы проектирования организации.

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются уяснение содержания понятий «организация», «миссия организации», «философия организации», «проектирование» и связи методов управления персоналом со стадиями жизненного цикла организации.

3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 11:

- Понятие жизненного цикла организации.

- Модель жизненного цикла Чендлера.

- Модель развития организации Дж. Гриббина.

- Циклы и стадии развития организации в бизнесе.

- Зависимость организационной структуры от стадии развития организации.

- Организация как система, строение организации.

- Анализ отношений в организации.

- Факторы проектирования организации: состояние внешней среды, технология работы в организации, стратегический выбор целей развития организации, поведение работников.

- Элементы проектирования: разделение труда, кооперация, связи, масштаб управляемости, распределение полномочий, дифференциация и интеграция, процесс принятия решений, формы взаимосвязи структурных подразделений (структурно-функциональные связи).

Дополнительная литература к теме 11:

Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: -Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. -М.: Славянский диалог, 1996.

Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

План семинарского занятия по теме 12.

Эффективное организационное поведение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: