Раздел III. Индивидуальное и групповое поведение

План семинарского занятия по теме 7.

Личность как субъект организационного поведения

Учебные вопросы семинарского занятия:

1. Развитие личности и социализация.

2. Особенности управления поведением личности на разных уровнях иерархии управления.

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами содержания технологического процесса организации управления персоналом и функциональной роли менеджера в его осуществлении.

2. Основной задачей самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия является: уяснение содержания и взаимосвязи понятий «личность», «роль», «адаптация», «организационное окружение.

3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 7:

- Современные теории личности.

- Типологии личностей.

- Взаимодействие человека и организации.

- Критериальная основа поведения.

- Характеристика индивидуальности человека.

- Вхождение человека в организацию.

- Адаптация человека к организационному окружению.

- Установки работников организации.

- Сущность теории интеракционизма (ролевой теории) Дж.Мида.

- Ролевое поведение и ролевое ожидание индивида в организации.

- Регламентация социальных ролей личности в организации.

Дополнительная литература к теме 7:

Управление человеческими ресурсами: Энциклопедия / Под ред. Майкла Пула, Малкольма Уорнера. - СПб.: ПИТЕР, 2002.

Карташова Л.В., Никонова Т. В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.

Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. -М.: ЮНИТИ, 2001.

Самраилова Е.К. Управление персоналом: от классических основ до современных концепций: Учебное пособие. - М.: АТиСО, 2002.

План семинарского занятия по теме 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: