План семинарского занятия по теме 7.
Личность как субъект организационного поведения
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Развитие личности и социализация.
2. Особенности управления поведением личности на разных уровнях иерархии управления.
Целевые установки по изучению темы:
1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами содержания технологического процесса организации управления персоналом и функциональной роли менеджера в его осуществлении.
2. Основной задачей самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия является: уяснение содержания и взаимосвязи понятий «личность», «роль», «адаптация», «организационное окружение.
3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 7:
- Современные теории личности.
- Типологии личностей.
- Взаимодействие человека и организации.
- Критериальная основа поведения.
- Характеристика индивидуальности человека.
- Вхождение человека в организацию.
|
|
- Адаптация человека к организационному окружению.
- Установки работников организации.
- Сущность теории интеракционизма (ролевой теории) Дж.Мида.
- Ролевое поведение и ролевое ожидание индивида в организации.
- Регламентация социальных ролей личности в организации.
Дополнительная литература к теме 7:
Управление человеческими ресурсами: Энциклопедия / Под ред. Майкла Пула, Малкольма Уорнера. - СПб.: ПИТЕР, 2002.
Карташова Л.В., Никонова Т. В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.
Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. -М.: ЮНИТИ, 2001.
Самраилова Е.К. Управление персоналом: от классических основ до современных концепций: Учебное пособие. - М.: АТиСО, 2002.
План семинарского занятия по теме 8.