Формирование группового поведения

Учебные вопросы семинарского занятия:

1. Формальные, неформальные группы и особенности группового поведения.

2. Командные формы организации труда.

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами процессов создания групп и формирования группового поведения.

2. Основной задачей самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия является уяснение содержания: стадий развития группы; причин вступления в неформальные группы; характеристик неформальных групп; управления неформальной группой; факторов, влияющие на эффективность работы групп; межгруппового поведения.

3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 8:

- Формирование групп и их структура.

- Факторы, способствующие росту групповой сплоченности.

- Процессы дифференциации в группах.

- Внутригрупповые конфликты.

- Последствия сильной групповой идентичности.

- Групповое единомыслие.

- Кружки качества.

- Группы вовлечения работников.

- Понятие о команде.

- Причины внимания к командным формам организации труда.

- Этапы развития команд. Метод контроля развития команды.

Дополнительная литература к теме 8:

Управление человеческими ресурсами: Энциклопедия / Под ред. Майкла Пула, Малкольма Уорнера. - СПб.: ПИТЕР, 2002.

Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации: Учебник. -М.:ИНФРА-М, 2001.

Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.

План семинарского занятия по теме 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: