Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Формальные, неформальные группы и особенности группового поведения.
2. Командные формы организации труда.
Целевые установки по изучению темы:
1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами процессов создания групп и формирования группового поведения.
2. Основной задачей самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия является уяснение содержания: стадий развития группы; причин вступления в неформальные группы; характеристик неформальных групп; управления неформальной группой; факторов, влияющие на эффективность работы групп; межгруппового поведения.
3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 8:
- Формирование групп и их структура.
- Факторы, способствующие росту групповой сплоченности.
- Процессы дифференциации в группах.
- Внутригрупповые конфликты.
- Последствия сильной групповой идентичности.
- Групповое единомыслие.
- Кружки качества.
|
|
- Группы вовлечения работников.
- Понятие о команде.
- Причины внимания к командным формам организации труда.
- Этапы развития команд. Метод контроля развития команды.
Дополнительная литература к теме 8:
Управление человеческими ресурсами: Энциклопедия / Под ред. Майкла Пула, Малкольма Уорнера. - СПб.: ПИТЕР, 2002.
Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации: Учебник. -М.:ИНФРА-М, 2001.
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
План семинарского занятия по теме 9.