Вопрос 3. Сущность современной концепции маркетинга

Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней сбыта на разных рынка должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции. Такая концепция строится на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимость приспособления производства и сбыта к этим потребностям и сделкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

В истории развития рынка известны следующие этапы становления и эволюции конкуренции маркетинга:

1. Конкуренция совершенствования производства: утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

2. Конкуренция совершенствования товара: утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

3. Конкуренция интенсификации коммерческих усилий: утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Общая тенденция развития этих концепций – перенос акцента с производства товара на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя.

Современная концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужды потребителей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Суть концепции маркетинга определяют с помощью выражений типа: «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, а не продавайте то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар».

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга отличаются тем, что в первом случае – это забота о нуждах продавца по превращению товара в наличные деньги, а во втором – забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и ряда фактов. Связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Маркетинг создает условия не только для выхода на рынок. Он также включает в себя закрепление позиции предприятия на рынке, расширение продаж на рынке, быстрое изменение характеристик продукции под влияние технологических достижений и требования потребителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: