Определения маркетинга

Контрольные вопросы

1. Зачем необходимо изучать маркетинг? Ответ аргументируйте.

2. В чём заключается социально-экономическая сущность маркетинга?

3. В чём заключаются основные принципы маркетинга?

4. В чём заключается содержание маркетинговой деятельности?

5. Все многочисленные определения маркетинга объединяет нечто общее. Что именно, ответ аргументируйте.

6. Какие причины вынуждают предприятия использовать в своей деятельности концепцию маркетинга?

7. Назовите принципиальные отличия концепций интегрированного маркетинга и интенсификации коммерческих усилий (сбытовой)?

8. Оцените, какую концепцию маркетинга реализует в своей практике одно из известных вам предприятий?

9. Заходя в ресторан в качестве посетителя, по каким признакам вы можете судить, использует ли он в своей деятельности концепцию маркетинга?

10. Подумать над определениями маркетинга на стр.10. с т.з. их расположения в табл. №1, представленной ниже.

МАтериал на основе двух таблиц

из учебника Божук с.г., маслова т.д. по вопросам:

определения маркетинга (см. табл. №1)

сущность и содержание маркетинга (РИС.№1)

1). «… Маркетинг - это очень емкое понятие, его можно трактовать как:

· определение в широком смысле;

· определение в узком смысле.

В литературе используются самые разные определения маркетинга, наиболее популярные из которых представлены в табл. 1.

Таблица 1.

Автор Определение Ш У Ш+ У Ф
           
  Абрамишвили Г. Маркетинг - это управленческая концепция, обеспечивающая рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности фирмы + - - -
Американская ассоциация маркетинга Маркетинг - это совокупность процессов планирования, создания, продвижения и распределения товаров и сервисов + + + -
Баркан Д. И. Маркетинг - это комплекс действий фирмы в условиях рынка, превращающий нужды потребителей в доходы фирмы - + - -
Благоев В. Маркетинг в узком смысле - это система действий, включающая исследование, анализ, планирование, осуществление и контроль программ, предназначенных для изучения потребительского спроса и создания, оперативного управления производством и реализацией продуктов и стоимостей, которые удовлетворяют более качественно потребителей, чтобы гарантировать достижение целей соответствующей организации - + - -
Котлер Ф. «Основы маркетинга» Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена + - - -
Ноздрева Р. Б. Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия + + + -
           
Завьялов П. С. В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает такой вид рыночной деятельности, при котором используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критериями эффективности деятельности + - - -
Котлер Ф. (в последующих его работах) Маркетинг - социальный процесс, посредством которого отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают, на основе обмена одних товаров и ценностей на другие   +   -   -   -
Левитт Т. Маркетинг не следует отождествлять с продажей товаров. Если функция торговой системы состоит в том, чтобы убедить покупателя купить то, что уже произведено, задача маркетинга есть поставка на рынок того товара, в котором потребитель действительно нуждается. + - - -
Романов А. Н. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем   +   -   -   -
Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг – предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена + - - -
Хершген X. Маркетинг - это, во-первых, принцип поведения предприятия, который заключается в последовательном направлении всех касающихся рынка решений на требования и нужды потребителей и покупателей (маркетинг как принцип управления предприятием), во-вторых, маркетинг означает усилия по получению преимуществ у потребителей по сравнению с конкурентами с помощью комплекса специальных рыночных мероприятий (маркетинг как средство), в-третьих, маркетинг можно описать как систематический, опирающийся на современный инструментарий поиск решений (маркетинг как метод) + + + -

Условные обозначения:

Ш - определение в широком смысле;

У - определение в узком смысле;

Ш + У - определение в широком и узком смысле;

Ф - определение отражает все функции маркетинга;

«+» - соответствует принятому утверждению;

«-» - не соответствует принятому утверждению.

«Маркетинг – это философия бизнеса, основанная на систематическом изучении рынка (поведения потребителей, каналов сбыта, конкуренции) с целью разработки и реализации эффективных стратегий, направленных на прогнозирование и удовлетворение потребностей фирм, домохозяйств и физических лиц, учреждений, общественных объединений» (Гильдия маркетологов России на 2010 г.).

«Маркетинг – деятельность по определению, созданию, увеличению, развитию, поддержанию, защите и присвоению рынков» (сайт Википендия на 10.2012).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: