СПК рассматривается в двух контекстах

· организационном – рассматривается СПК через призму феномена коллективного сознания, морально-психологического единства и сплоченности коллективного настроения

· групповом – рассматривается через призму коллективного настроения

Специализация и иерархизация отношений в группе ведет:

· к разобщению в группе

Специфическая форма объединения группы индивидов (два и более), деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для упорядочения совместной деятельности и для достижения общей цели или целей, называется:

· организация.

Способ познания другого человека в процессе общения, при котором предположение о внутреннем состоянии собеседника строится на основе попыток поставить себя на место этого собеседника, называется:

· идентификация.

Способность человека жить в современных геосоциальных условиях, является показателем успешной:

· адаптация.

Способность человека жить в условиях современных социальных норм, в системе "Я - другие", является показателем успешной:

· социализация.

Способность человека к формированию новых ценностных качеств, гуманистическим способам взаимодействия, целостности внутреннего мира, переживанию радости от жизни как таковой, называется:

· духовное здоровье.

Способность человека относиться к самому себе и к окружающим как к индивидуальностям, является показателем успешной:

· индивидуализация.

Стадия эскалации:

· потеря S конфликта О конфликта

Стандарты поведения, регламентирующие экономические отношения людей - это:

· экономические нормы

Стимулирование «аппетита» в ходе деловой беседы относится к тактике:

· аргументации.

Стиль лидерства S1:

· приемлем при недостатке у сотрудников как способности, так и желания

Стиль лидерства S2:

· при наличии у сотрудников некоторых способностей и некоторого желания

Стиль лидерства S3:

· если у сотрудников есть способности, но нет желания

Стиль лидерства S4:

· если есть способности и желание у работников

Стиль лидерства, позволяющий создать эффективную рабочую атмосферу и выработать у сотрудников стремление к кооперации по осям задача и отношение:

· ситуационное лидерство

Стогдил выделил следующие типы лидера:

· лидер-вожак – самый авторитарный тип лидера….(качество, не относится - идеологические)

· социометрический лидер – формальный и неформальный лидер в одном лице

· один из нас – первый среди равных в определенной сфере деятельности

· лучший из нас – лидер, выделяющийся по совокупности качеств

· хороший человек – лидер, выделяющийся по совокупности нравственных качеств

· служитель – лидер, представляющий корпоративные интересы

Столкновение противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных отношениях или межгрупповых, связанных с острыми негативными переживаниями, называется:

· конфликт в организации

Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, мотивов, потребностей и способов их удовлетворения, оппонентов или субъектов взаимодействия, протекающее, как правило, на остром эмоциональном фоне называется:

· конфликт

Стремление видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом себе, это проявление:

· стимульная атрибуция.

Стремление максимально взаимному достижению целей взаимодействия, называется стратегией:

· сотрудничество.

Стремление усреднять оценки наблюдаемых процессов и явлений в процессе действия механизма стереотипизации, называется:

· эффект центральной тенденции.

Структура групповой мотивации, разработанная А. Маслоу, включает в себя:

· регуляторы

Структурными компонентами стиля лидерства являются:

· содержательная сторона – это содержание решений, предлагаемых лидером

· формальная сторона – это техника, приемы и способы осуществления принятых решений

Субъектами конфликта выступают:

· личности (индивидуумы)

· группы

· организации (соц.институты)

Субъектами управления выступают:

· индивидуумы,

· соц. организации

Субъективные причины организационного конфликта:

· индивидуальный психологич.особенности

· соц.-псих. особенности групповой динамики

· соц.-псих.особенности

Суть концепции ценностного обмена:

· выведение феномена лидерства из ценностных характеристик членов группы

Суть ситуационной теории лидерства:

· лидер – продукт ситуации

Суть социальной организации заключается в том, что у всех объединившихся людей предполагается наличие общих:

· целей

· оценочной системы.

Суть харизматической теории лидерства:

· лидером может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором врожденных качеств

Сущность:

· Человеческий психологический фактор играет решающую роль на производстве.

Тактика аргументации в ходе деловой беседы предполагает соблюдение следующих правил:

· применение аргументов,

· выбор техники аргументации,

· избегание обострения,

· стимулирование аппетита.

Тактика противоборства эффективна, когда:

· ситуация угрожает существованию S конфликта

Тактика уступки рациональна, когда:

· О конфликта менее ценен, чем отношения с партнером

Тенденция связывать характеристику одной из черт характера с другими свойствами человека в процессе действия механизма стереотипизации, называется:

· эффект ореола.

Технологии создания рекламы:

· НЛП

· решение изобретательских задач

· миф дизайна

· метода разрыва

Технология НЛП:

· создание рекламы на учете типа восприятия

Технология ТРИЗ:

· создание рекламы, основанный на принятии решений, интуиции, творческого озарения с одной стороны, а с другой – шаблонность мышления, неприятия нового

Тип трудового конфликта в зависимости от количества участников:

· межличностный

· межгрупповой

Тип трудового конфликта в зависимости от объекта:

· предметный

· беспредметный

Тип трудового конфликта в зависимости от протяженности:

· скоротечный (выигрывает руководитель)

· затяжной (выигрывают сотрудники)

Тип трудового конфликта в зависимости от статусных отношений:

· по горизонтали

· по вертикали

Тип трудового конфликта в зависимости от степени интенсивности:

· вялотекущий

· ярковыраженный

Тип трудового конфликта в зависимости от степени проявления:

· открытый

· скрытый

Типы организационного конфликта:

· организационно-технологический

· административно-управленческий

· социально-психологический

Типы экономического поведения:

· сотрудничество (выгода обоим)

· индивидуализация (выгода только себе)

· мученичество (выгода другому в ущерб себе)

· альтруизм (только другому)

· мазохизм (ущерб себе)

· садизм (в ущерб другому)

Трудовой конфликт:

· вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения

Умение добиваться благоприятного, стойкого положительного отношения собеседника, способность позитивно его расположить, настроить по отношению к нам, называется:

· аттракция.

Умение человека ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять, называется:

· вы-подход (рефлексия)

Управление своим вниманием в процессе беседы, относится к приемам:

· рефлексивного (активного) слушания.

Управленческие отношения основаны на..:

· субординации

Уравновешенность внутренней и внешней сторон имиджа руководителя, это:

· принцип формирования имиджа.

Уровень конфликтности выявляется при помощи методики выявления коэффициента:

· соц.напряженности: при К < 20% СПК удовлетвор.

при К > 70% СПК неудовл.

при 40%< К< 70% состояние СПК предкризисное

при 30%<К<40% СПК - неустойчиков

Уровни конфликтных ситуаций в организации:

· все подчиненные в оппозиции друг к другу

· все подчиненные настроены против руководителя

· организация распадается на диады и триады

Устойчивое функциональное состояние организма, обеспечивающее успешную жизнедеятельность человека (жизнедеятельность как отдельных тканей, органов и физиологических систем, так и всего организма в целом), это определение:

· физическое здоровье.

Устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы, называется:

· соц. стереотип.

Уточнение относится к активной ответной реакции:

· «мы слушаем».

Утрата самосознания и боязни оценки, когда нормативное сдерживание значительно ослабевает, называется феноменом:

· деиндивидуализация.

Уход от контакта, отказ от стремления к достижению своих целей для исключения выигрыша другого, называется стратегией:

· избегание (уклонение).

Учет основных тенденций организации при формировании имиджа руководителя, это:

· принцип формирования имиджа.

Фаза передачи информации включает в себя следующие основные этапы:

· обозначение проблемы, собственно передача информации, закрепление информации, обозначение нового направления информации.

Фаза передачи информации предполагает соблюдение следующих правил:

· лаконичность и четкость,

· умелую постановку вопросов,

· умение слушать,

· изучение ответных реакций собеседника.

Факторы, влияющие на формирование первого впечатления в процессе общения:

· фактор превосходства,

· фактор привлекательности,

· фактор отношения к наблюдателю.

Факторы, влияющие на экономическое поведение:

· факторы среды, общие соц.ситуац.факторы

· экономические факторы

· субъективные факторы

Факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности:

· личностные качества руководителя, управленческий опыт, уровень образования, желание и предрасположенность быть руководителем

Факторы, обуславливающие инд. стиля лидерства:

· индивидуальные соц.-псих. качества

· ориентация

· содержание деятельности

Факторы, определяющие экономическое поведение:

· экономические нормы

· экономические интересы

Факторы макросреды:

· этнические факторы, региональные факторы, социально демографические факторы, уровень жизни, экономическая ситуация, общественно-политическая ситуация

Факторы микросреды:

· комплекс технических, санитарно-гигиенических и управл.факторов конкретной организации

· социально-псих.факторы среды, связанные с функционирование формальной и неформальной структуры организации

Форма делового общения по обсуждению деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска наиболее целесообразных решений, это определение:

· служебное совещание

Формула трудового конфликта:

· Тр.конф. = Пттотн + Пт инц.

Формирование кадрового резерва предполагает:

· оценка личностных качеств работника и определение их соответ планирования деят-ти

· оценку знаний, навыков, умений работников и возможностей их развития

· индивидуальную коррекцию личности и профессиональных качеств претендента.

Функционально-ролевое положение и его статус относится к:

· содержание деятельности

Функцию быстрой ориентации в ситуации общения, упрощения и сокращения процесса восприятия, выполняет:

· стереотип.

Характерными чертами системы социального управления выступают:

· информационное обеспечение, процедура принятия решения, процедура исполнения решения, наличие функций и целей деятельности, набор конкретных соподчиненных элементов, наличие режима внутренних и внешних связей, правовое регулирование структуры, связей, полномочий.

Целостная совокупность особенности повседневной жизнедеятельности людей, определяемая: индивидуальными психическими особенностями, потенциалом здоровья, заложенным в каждом человеке, жизненным опытом, семейными и местными обычаями, стандартами жизни, характерными для данного социального слоя, данного региона, данного государства, называется:

· образ жизни.

Частное, промежуточное (зачастую, временное) достижение целей партнеров ради сохранения условного равенства и сохранения отношений, называется стратегией:

· компромисс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: