· организационном – рассматривается СПК через призму феномена коллективного сознания, морально-психологического единства и сплоченности коллективного настроения
· групповом – рассматривается через призму коллективного настроения
Специализация и иерархизация отношений в группе ведет:
· к разобщению в группе
Специфическая форма объединения группы индивидов (два и более), деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для упорядочения совместной деятельности и для достижения общей цели или целей, называется:
· организация.
Способ познания другого человека в процессе общения, при котором предположение о внутреннем состоянии собеседника строится на основе попыток поставить себя на место этого собеседника, называется:
· идентификация.
Способность человека жить в современных геосоциальных условиях, является показателем успешной:
· адаптация.
Способность человека жить в условиях современных социальных норм, в системе "Я - другие", является показателем успешной:
|
|
· социализация.
Способность человека к формированию новых ценностных качеств, гуманистическим способам взаимодействия, целостности внутреннего мира, переживанию радости от жизни как таковой, называется:
· духовное здоровье.
Способность человека относиться к самому себе и к окружающим как к индивидуальностям, является показателем успешной:
· индивидуализация.
Стадия эскалации:
· потеря S конфликта О конфликта
Стандарты поведения, регламентирующие экономические отношения людей - это:
· экономические нормы
Стимулирование «аппетита» в ходе деловой беседы относится к тактике:
· аргументации.
Стиль лидерства S1:
· приемлем при недостатке у сотрудников как способности, так и желания
Стиль лидерства S2:
· при наличии у сотрудников некоторых способностей и некоторого желания
Стиль лидерства S3:
· если у сотрудников есть способности, но нет желания
Стиль лидерства S4:
· если есть способности и желание у работников
Стиль лидерства, позволяющий создать эффективную рабочую атмосферу и выработать у сотрудников стремление к кооперации по осям задача и отношение:
· ситуационное лидерство
Стогдил выделил следующие типы лидера:
· лидер-вожак – самый авторитарный тип лидера….(качество, не относится - идеологические)
· социометрический лидер – формальный и неформальный лидер в одном лице
· один из нас – первый среди равных в определенной сфере деятельности
· лучший из нас – лидер, выделяющийся по совокупности качеств
· хороший человек – лидер, выделяющийся по совокупности нравственных качеств
|
|
· служитель – лидер, представляющий корпоративные интересы
Столкновение противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных отношениях или межгрупповых, связанных с острыми негативными переживаниями, называется:
· конфликт в организации
Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, мотивов, потребностей и способов их удовлетворения, оппонентов или субъектов взаимодействия, протекающее, как правило, на остром эмоциональном фоне называется:
· конфликт
Стремление видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом себе, это проявление:
· стимульная атрибуция.
Стремление максимально взаимному достижению целей взаимодействия, называется стратегией:
· сотрудничество.
Стремление усреднять оценки наблюдаемых процессов и явлений в процессе действия механизма стереотипизации, называется:
· эффект центральной тенденции.
Структура групповой мотивации, разработанная А. Маслоу, включает в себя:
· регуляторы
Структурными компонентами стиля лидерства являются:
· содержательная сторона – это содержание решений, предлагаемых лидером
· формальная сторона – это техника, приемы и способы осуществления принятых решений
Субъектами конфликта выступают:
· личности (индивидуумы)
· группы
· организации (соц.институты)
Субъектами управления выступают:
· индивидуумы,
· соц. организации
Субъективные причины организационного конфликта:
· индивидуальный психологич.особенности
· соц.-псих. особенности групповой динамики
· соц.-псих.особенности
Суть концепции ценностного обмена:
· выведение феномена лидерства из ценностных характеристик членов группы
Суть ситуационной теории лидерства:
· лидер – продукт ситуации
Суть социальной организации заключается в том, что у всех объединившихся людей предполагается наличие общих:
· целей
· оценочной системы.
Суть харизматической теории лидерства:
· лидером может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором врожденных качеств
Сущность:
· Человеческий психологический фактор играет решающую роль на производстве.
Тактика аргументации в ходе деловой беседы предполагает соблюдение следующих правил:
· применение аргументов,
· выбор техники аргументации,
· избегание обострения,
· стимулирование аппетита.
Тактика противоборства эффективна, когда:
· ситуация угрожает существованию S конфликта
Тактика уступки рациональна, когда:
· О конфликта менее ценен, чем отношения с партнером
Тенденция связывать характеристику одной из черт характера с другими свойствами человека в процессе действия механизма стереотипизации, называется:
· эффект ореола.
Технологии создания рекламы:
· НЛП
· решение изобретательских задач
· миф дизайна
· метода разрыва
Технология НЛП:
· создание рекламы на учете типа восприятия
Технология ТРИЗ:
· создание рекламы, основанный на принятии решений, интуиции, творческого озарения с одной стороны, а с другой – шаблонность мышления, неприятия нового
Тип трудового конфликта в зависимости от количества участников:
· межличностный
· межгрупповой
Тип трудового конфликта в зависимости от объекта:
· предметный
· беспредметный
Тип трудового конфликта в зависимости от протяженности:
· скоротечный (выигрывает руководитель)
· затяжной (выигрывают сотрудники)
Тип трудового конфликта в зависимости от статусных отношений:
· по горизонтали
· по вертикали
Тип трудового конфликта в зависимости от степени интенсивности:
· вялотекущий
· ярковыраженный
Тип трудового конфликта в зависимости от степени проявления:
· открытый
· скрытый
Типы организационного конфликта:
|
|
· организационно-технологический
· административно-управленческий
· социально-психологический
Типы экономического поведения:
· сотрудничество (выгода обоим)
· индивидуализация (выгода только себе)
· мученичество (выгода другому в ущерб себе)
· альтруизм (только другому)
· мазохизм (ущерб себе)
· садизм (в ущерб другому)
Трудовой конфликт:
· вид социального конфликта, объектом которого являются трудовые отношения и условия их обеспечения
Умение добиваться благоприятного, стойкого положительного отношения собеседника, способность позитивно его расположить, настроить по отношению к нам, называется:
· аттракция.
Умение человека ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять, называется:
· вы-подход (рефлексия)
Управление своим вниманием в процессе беседы, относится к приемам:
· рефлексивного (активного) слушания.
Управленческие отношения основаны на..:
· субординации
Уравновешенность внутренней и внешней сторон имиджа руководителя, это:
· принцип формирования имиджа.
Уровень конфликтности выявляется при помощи методики выявления коэффициента:
· соц.напряженности: при К < 20% СПК удовлетвор.
при К > 70% СПК неудовл.
при 40%< К< 70% состояние СПК предкризисное
при 30%<К<40% СПК - неустойчиков
Уровни конфликтных ситуаций в организации:
· все подчиненные в оппозиции друг к другу
· все подчиненные настроены против руководителя
· организация распадается на диады и триады
Устойчивое функциональное состояние организма, обеспечивающее успешную жизнедеятельность человека (жизнедеятельность как отдельных тканей, органов и физиологических систем, так и всего организма в целом), это определение:
· физическое здоровье.
Устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы, называется:
· соц. стереотип.
Уточнение относится к активной ответной реакции:
· «мы слушаем».
Утрата самосознания и боязни оценки, когда нормативное сдерживание значительно ослабевает, называется феноменом:
|
|
· деиндивидуализация.
Уход от контакта, отказ от стремления к достижению своих целей для исключения выигрыша другого, называется стратегией:
· избегание (уклонение).
Учет основных тенденций организации при формировании имиджа руководителя, это:
· принцип формирования имиджа.
Фаза передачи информации включает в себя следующие основные этапы:
· обозначение проблемы, собственно передача информации, закрепление информации, обозначение нового направления информации.
Фаза передачи информации предполагает соблюдение следующих правил:
· лаконичность и четкость,
· умелую постановку вопросов,
· умение слушать,
· изучение ответных реакций собеседника.
Факторы, влияющие на формирование первого впечатления в процессе общения:
· фактор превосходства,
· фактор привлекательности,
· фактор отношения к наблюдателю.
Факторы, влияющие на экономическое поведение:
· факторы среды, общие соц.ситуац.факторы
· экономические факторы
· субъективные факторы
Факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности:
· личностные качества руководителя, управленческий опыт, уровень образования, желание и предрасположенность быть руководителем
Факторы, обуславливающие инд. стиля лидерства:
· индивидуальные соц.-псих. качества
· ориентация
· содержание деятельности
Факторы, определяющие экономическое поведение:
· экономические нормы
· экономические интересы
Факторы макросреды:
· этнические факторы, региональные факторы, социально демографические факторы, уровень жизни, экономическая ситуация, общественно-политическая ситуация
Факторы микросреды:
· комплекс технических, санитарно-гигиенических и управл.факторов конкретной организации
· социально-псих.факторы среды, связанные с функционирование формальной и неформальной структуры организации
Форма делового общения по обсуждению деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска наиболее целесообразных решений, это определение:
· служебное совещание
Формула трудового конфликта:
· Тр.конф. = Пттотн + Пт инц.
Формирование кадрового резерва предполагает:
· оценка личностных качеств работника и определение их соответ планирования деят-ти
· оценку знаний, навыков, умений работников и возможностей их развития
· индивидуальную коррекцию личности и профессиональных качеств претендента.
Функционально-ролевое положение и его статус относится к:
· содержание деятельности
Функцию быстрой ориентации в ситуации общения, упрощения и сокращения процесса восприятия, выполняет:
· стереотип.
Характерными чертами системы социального управления выступают:
· информационное обеспечение, процедура принятия решения, процедура исполнения решения, наличие функций и целей деятельности, набор конкретных соподчиненных элементов, наличие режима внутренних и внешних связей, правовое регулирование структуры, связей, полномочий.
Целостная совокупность особенности повседневной жизнедеятельности людей, определяемая: индивидуальными психическими особенностями, потенциалом здоровья, заложенным в каждом человеке, жизненным опытом, семейными и местными обычаями, стандартами жизни, характерными для данного социального слоя, данного региона, данного государства, называется:
· образ жизни.
Частное, промежуточное (зачастую, временное) достижение целей партнеров ради сохранения условного равенства и сохранения отношений, называется стратегией:
· компромисс.