1. Проблемы пациента
Настоящие проблемы:
- дефицит самоухода вследствие резкой слабости, лихорадки;
- невозможность самостоятельного питания, вследствие болей во рту и горле;
- дефицит общения из-за резкой слабости, болей в горле;
- дефицит информации о заболевании, обследовании и лечении.
Потенциальные проблемы:
- риск падения;
- риск развития острой сердечной недостаточности;
- риск развития температурного кризиса;
- риск присоединения вторичной инфекции;
- риск развития пролежней;
- риск развития массивных кровотечений и кровоизлияний;
- риск тромбоза подключичного катетера.
Приоритетная проблема: дефицит самоухода вследствие резкой слабости и лихорадки.
Цель: пациентка будет справляться с повседневной деятельностью с помощью медицинской сестры.
2.
План | Мотивация |
Проконтролировать соблюдение постельного режима(с приподнятым изголовьем) Обеспечить пребывание в боксированной палате (асептический блок) | Для профилактики развития острой сердечной недостаточности С целью профилактики вторичной инфекции |
Обеспечить парентеральное питание по назначению врача | Вследствие невозможности энтерального питания |
Осуществлять уход за кожей: смена положения тела каждый час с одновременной обработкой кожи антисептическим раствором и легким массажем, смена постельного и нательного белья по мере загрязнения (белье стерильное), противопролежневые прокладки под крестец, пятки, локти. | Для профилактики пролежней и инфицирования. |
Осуществлять уход за полостью рта: полоскание рта антисептическими растворами (фурацилином, отваром зверобоя, тысячелистника), новокаином каждые 2 –3 часа, обработка зубов ватными палочками 2% содовым раствором | С целью уменьшения воспаления и боли в полости рта Для предупреждения распространения инфекции |
Осуществлять уход при лихорадке | Для увеличения теплоотдачи |
Осуществлять профилактику застойной пневмонии: 1. щадящая дыхательная гимнастика; 2. антибактериальная терапия по назначению врача | С целью профилактики застоя в нижних отделах легких Для уничтожения патогенных микроорганизмов |
Осуществлять уход за подключичным катетером | Для профилактики инфицирования |
Провести беседу с пациенткой, разъяснить необходимость постельного режима, назначенного лечения, обследования, преимущества парентерального питания | Для адаптации к условиям стационара, восполнения дефицита информации, получения достоверных результатов обследования |
Контролировать гемодинамику, t° С, состояние кожи, диурез, стул | Для своевременной диагностики осложнений |
Оценка: пациентка справляется с повседневной деятельностью с помощью м/с. Цель достигнута.
|
|
Студент рассказывает о подготовке к стернальной пункции, диагностической ценности исследования.
3. Студент заполняет капельную систему для внутривенного вливания согласно алгоритму манипуляции.