Качество проектов обеспечивается на этапах МРК и КПП. На стадии маркетинга проводится социологическое исследование и формулируется техническое задание. Качество проекта определяется тем, насколько полно отражены в техническом проекте требования технического задания.
Обычно проект проходит следующие этапы: техническое задание (ТЗ) ® эскизный проект (ЭП) ® технический проект (ТП) ® рабочий проект (РП).
На каждом этапе показатели качества (назначения, надежности, технологичности, унификации, патентно-правовые, эргономические, эстетические, транспортабельности, безопасности) рассчитываются и уточняются.
Для каждой группы продукции уже существуют оптимальные соотношения различных показателей качества (их весовых показателей). Такая информация представлена в виде диаграммы, приведенной на рис. 14.3.
Рис. 14.2. Схема матрицы видов производственной деятельности и компонентов производственной системы в сфере маркетинга
Рис. 14.3. Диаграмма значимости показателей качества
Часто важными показателями проектов являются расход материалов, производственные расходы и степень приближения суммарного показателя качества к заданному значению.
На рис. 14.4 показана тенденция изменения показателя качества Q в зависимости от квалификации конструкторов.
Опыт конструирования позволяет определить и оптимальное количество конструкторов, необходимое для обеспечения заданного качества проектов в оптимальное время.
На рис. 14.5 показана ситуация, когда проектные работы выполняются количеством N и 2N конструкторов.