Оценка качества проектов

Качество проектов обеспечивается на этапах МРК и КПП. На стадии маркетинга проводится социологическое исследование и формулируется техническое задание. Качество проекта определяется тем, насколько полно отражены в техническом проекте требования технического задания.

Обычно проект проходит следующие этапы: техническое задание (ТЗ) ® эскизный проект (ЭП) ® технический проект (ТП) ® рабочий проект (РП).

На каждом этапе показатели качества (назначения, надежности, технологичности, унификации, патентно-правовые, эргономические, эстетические, транспортабельности, безопасности) рассчитываются и уточняются.

Для каждой группы продукции уже существуют оптимальные соотношения различных показателей качества (их весовых показателей). Такая информация представлена в виде диаграммы, приведенной на рис. 14.3.

Рис. 14.2. Схема матрицы видов производственной деятельности и компонентов производственной системы в сфере маркетинга

Рис. 14.3. Диаграмма значимости показателей качества

Часто важными показателями проектов являются расход материалов, производственные расходы и степень приближения суммар­ного показателя качества к заданному значению.

На рис. 14.4 показана тенденция изменения показателя качества Q в зависимости от квалификации конструкторов.

Опыт конструирования позволяет определить и оптимальное ко­личество конструкторов, необходимое для обеспечения заданного качества проектов в оптимальное время.

На рис. 14.5 показана ситуация, когда проектные работы выпол­няются количеством N и 2N конструкторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: