Педагоги, воспитатели и другие специалисты, работающие с детьми

· Проведение реабилитационных занятий для нормализации эмоционального состояния и повышения работоспособности.

· Психологическое консультирование по профессиональным проблемам.

· Психологическая экспертиза педагогической деятельности.

· Выступление на педагогических советах по проблематике, связанной с особенностями детей, обучающихся в интернатных условиях.

· Психологическое просвещение педагогов по проблемам, связанным со спецификой контингента воспитанников интерната.

Родители (дляобщеобразовательной школы-интерната).

· Консультирование родителей по запросу.

· Помощь родителям и педагогам в построении контактов по проблемам обучения и воспитания детей и подростков.

Формы и методы работы.

Основной коллегиальной формой практической деятельности интерната является психолого-медико-педагогический консилиум.

Консилиум имеет две главные цели:

во-первых, изучить личность воспитанника с целью определения реальных учебных возможностей, уровня развития, состояния соматического и нервно-психического здоровья;

во-вторых, выработать единую стратегию, комплексную коррекционно-развивающую программу по ликвидации пробелов в знаниях, по повышению уровня социальной адаптации, по профилактике побегов, суицидального поведения, по коррекции когнитивной и эмоционально-волевой сфер воспитанника, улучшению его соматического и нервно-психического здоровья.

Целью психологического обследования является дифференциальная диагностика психического развития ребенка, которое предполагает не только выявление особенностей психического развития и состояние высших психических процессов, выявление особенностей эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей, но и выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка.

Педагог-психолог в процессе реализации коррекционно-развивающей программы использует групповые и индивидуальные формы работы с детьми и подростками, применяя методы, соответствующие уровню его квалификации: психогимнастика, релаксация, продуктивная деятельность (рисование, лепка и т.п.), психологические игры и упражнения, ролевые игры, кооперативное обучение, дискуссии, мозговой штурм, когнитивные, арттерапевтические, поведенческие, телесноориентированные, гештальт- и психодраматические методы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: