Система управления затратами на предприятии

Понятие и составные части системы управления затратами

Система управления затратами (СУЗ) на предприятии - один из важней­ших рычагов повышения эффективности его деятельности.

Основной задачей этой системы является не допустить возникновения на предприятии излишних (неэффективных) затрат, а в случае, если они все же возникают - обеспечить их выявление и устранение.

Иногда в литературе можно встретить, что основной задачей системы управления затратами является всемерная экономия затрат, непрерывное снижение себестоимости и т.п.

На мой взгляд, это не совсем правильно, так как речь может идти не во­обще о всех затратах, а лишь об излишних, неэффективных. Выявление их как раз и является одной из важнейших задач СУЗ. Если же говорить о сни­жении себестоимости вообще, то такая постановка может быть неправиль­ной и даже гибельной для предприятия. Например, если продукция плохо сбывается из-за низких потребительских качеств, то, возможно, на данном этапе имеет смысл осуществить дополнительные затраты, повысить себе­стоимость, но сделать продукцию приемлемой для потребителей. Себе­стоимость при этом все равно понизится, но не сразу, а позднее, по мере расширения сбыта этой продукции.

Важнейшими элементами СУЗ на предприятии являются:

1. Методы учета затрат.

2. Методы планирования и анализа затрат.

3. Методы калькулирования себестоимости.

4. Механизм контроля затрат на всех стадиях процесса производства и реализации продукции.

5. Механизм стимулирования рационального снижения затрат. Остановимся на некоторых из этих элементов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: