Глава 1. Основные понятия профессионального обучения. Введение

ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства

И государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра корпоративного управления

Курсовая работа

По дисциплине: «Управление человеческими ресурсами»

на тему:

«Профессиональное обучение: сущность, значение и проблемы»

 
Автор работы:
Яровицкая Наталья Сергеевна
Группа БкУЗ-400
Научный руководитель: доктор социологических наук, профессор кафедры корпоративного управления Субочев Николай Сергеевич

Волгоград 2015

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Основные понятия профессионального обучения

1.1. Понятие, сущность и виды обучения персонала ………………………6

1.2. Содержание профессионального обучения……………………..………..9

Глава 2. Проблемы и методы профессионального обучения

2.1. Виды методов обучения, преимущества и недостатки…………………...17

2.2. Проблемы в сфере профессионального обучения………………………...24

Заключение …………………………………….………….....……………….....30

Библиографический список …………………………………………………..32

Наиболее распространённой угрозой эффективности стабильной сети является полное использование ее ресурсов в интересах центра фирмы. В таком случае цены, качество продукции и технические параметры организации не могут совершенствоваться путём рыночной конкуренции. Это может привести к неспособности поставщиков конкурировать на рынке, и центра компании - использовать свой потенциал в полной мере. В интересах максимального эффекта и центру компании и его постоянным параметрам нужно рассматривать пределы их зависимости друг от друга.

Стабильная сеть также может быть нарушена непроверенными модификациями. Внутренние сети могут испытывать большие трудности из-за их чрезмерного расширения своей структуры, но ещё в большей степени - из-за неправильно ориентированной модификации. Наиболее распространенная ошибка лидеров организации - это определение цен по операциям или вмешательство в потоки ресурсов.

Введение

Актуальность темы. Особое значение в наше быстроменяющееся время приобретает профессиональное обучение персонала и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, для которого характерны быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно с точностью отметить, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.

В современных условиях для функционирования организаций все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию, роста его производственной и общей культуры, следовательно рост культурно-технического уровня работников является одним из важнейших условий обеспечивающих развитие общества.

Влияние профессионального обучения работников на экономический рост состоит в том, что работники, которые обладают необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства – использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров (персонала) к овладению этим оборудованием. Причем особой проблемой является необходимость поиска и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки персонала.

Целостная система подготовки персонала, которая обеспечивает работу квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.

Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных навыков и знаний являются не единственными факторами, которые определяют значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает организации соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.

Изучив опыт наиболее успешных российских компаний, следует отметить, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу. Накопленные статистические данные показывают, что сегодня 10 рублей, вложенные в развитие человеческих ресурсов (подготовку персонала), приносит от 30 до 80 рублей дохода. При этом важно, что инвестирование в подготовку и развитие кадров приносит организации большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как важнейший фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.

Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации, а именно:

- раскрытие потенциала работников, улучшение социально-психологического климата коллектива;

- рост мотивации;

- укрепление преданности работников организации;

- обеспечение преемственности в управлении;

- привлечение новых высоко квалифицированных работников;

- формирование желательных образцов поведения и соответствующей корпоративной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т.д.

Объектом исследования курсовой работы- является повышение эффективности работы организации при помощи профессионального обучения, а его предметом - профессиональное обучение, его сущность, значение и проблемы.

Цель курсовой работы: проанализировать теоретические и методологические подходы к проблеме профессионального обучения персонала и его необходимости для более эффективной работы организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность обучения персонала и определить его виды;

- охарактеризовать профессиональное обучение;

- провести анализ методов профессионального обучения;

- выявить проблемы в сфере профессионального обучения.

В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной, учебной и методической литературы.

Структура работы сформирована согласно поставленной в ней цели и задачам. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающие четыре параграфа, заключения, библиографического списка

В первой главе анализируются теоретические основы, раскрывается сущность обучения персонала, определяются основные причины необходимости профессионального обучения, его содержание.

Во второй главе курсовой работы анализируются проблемы, методы профессионального обучения, их преимущества и недостатки.

Каждый компонент сохраняет свою конкурентоспособность путем обслуживания клиентов в автономном режиме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: