ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства
И государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Волгоградский филиал
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра корпоративного управления
Курсовая работа
По дисциплине: «Управление человеческими ресурсами»
на тему:
«Профессиональное обучение: сущность, значение и проблемы»
|
Волгоград 2015
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные понятия профессионального обучения
1.1. Понятие, сущность и виды обучения персонала ………………………6
1.2. Содержание профессионального обучения……………………..………..9
Глава 2. Проблемы и методы профессионального обучения
2.1. Виды методов обучения, преимущества и недостатки…………………...17
|
|
2.2. Проблемы в сфере профессионального обучения………………………...24
Заключение …………………………………….………….....……………….....30
Библиографический список …………………………………………………..32
Наиболее распространённой угрозой эффективности стабильной сети является полное использование ее ресурсов в интересах центра фирмы. В таком случае цены, качество продукции и технические параметры организации не могут совершенствоваться путём рыночной конкуренции. Это может привести к неспособности поставщиков конкурировать на рынке, и центра компании - использовать свой потенциал в полной мере. В интересах максимального эффекта и центру компании и его постоянным параметрам нужно рассматривать пределы их зависимости друг от друга.
Стабильная сеть также может быть нарушена непроверенными модификациями. Внутренние сети могут испытывать большие трудности из-за их чрезмерного расширения своей структуры, но ещё в большей степени - из-за неправильно ориентированной модификации. Наиболее распространенная ошибка лидеров организации - это определение цен по операциям или вмешательство в потоки ресурсов.
Введение
Актуальность темы. Особое значение в наше быстроменяющееся время приобретает профессиональное обучение персонала и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, для которого характерны быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно с точностью отметить, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость.
|
|
В современных условиях для функционирования организаций все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию, роста его производственной и общей культуры, следовательно рост культурно-технического уровня работников является одним из важнейших условий обеспечивающих развитие общества.
Влияние профессионального обучения работников на экономический рост состоит в том, что работники, которые обладают необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства – использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров (персонала) к овладению этим оборудованием. Причем особой проблемой является необходимость поиска и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки персонала.
Целостная система подготовки персонала, которая обеспечивает работу квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.
Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных навыков и знаний являются не единственными факторами, которые определяют значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает организации соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.
Изучив опыт наиболее успешных российских компаний, следует отметить, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу. Накопленные статистические данные показывают, что сегодня 10 рублей, вложенные в развитие человеческих ресурсов (подготовку персонала), приносит от 30 до 80 рублей дохода. При этом важно, что инвестирование в подготовку и развитие кадров приносит организации большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как важнейший фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.
Кроме того, эффективное обучение персонала, помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации, а именно:
- раскрытие потенциала работников, улучшение социально-психологического климата коллектива;
- рост мотивации;
- укрепление преданности работников организации;
- обеспечение преемственности в управлении;
- привлечение новых высоко квалифицированных работников;
- формирование желательных образцов поведения и соответствующей корпоративной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей, и т.д.
Объектом исследования курсовой работы- является повышение эффективности работы организации при помощи профессионального обучения, а его предметом - профессиональное обучение, его сущность, значение и проблемы.
Цель курсовой работы: проанализировать теоретические и методологические подходы к проблеме профессионального обучения персонала и его необходимости для более эффективной работы организации.
|
|
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность обучения персонала и определить его виды;
- охарактеризовать профессиональное обучение;
- провести анализ методов профессионального обучения;
- выявить проблемы в сфере профессионального обучения.
В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной, учебной и методической литературы.
Структура работы сформирована согласно поставленной в ней цели и задачам. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающие четыре параграфа, заключения, библиографического списка
В первой главе анализируются теоретические основы, раскрывается сущность обучения персонала, определяются основные причины необходимости профессионального обучения, его содержание.
Во второй главе курсовой работы анализируются проблемы, методы профессионального обучения, их преимущества и недостатки.
Каждый компонент сохраняет свою конкурентоспособность путем обслуживания клиентов в автономном режиме.