Критерии оценки устного экзамена

Устный экзамен включает в себя подготовку и ответ на 2 вопроса по материалам курса. При оценке итогового контроля (в виде устного экзамена) преподаватель оценивает работу студента, основываясь на демонстрируемых им знаниях по первому и второму теоретическим вопросам. Каждый из ответов оценивается по 10-балльной системе с учетом нижеследующих критериев. По решению преподавателя, опрос может происходить не индивидуально, а парами; дополнения студентов к ответу товарища оцениваются в один балл.

Баллы рейтинговой оценки Оценка экзамена (стандартная) Требования к знаниям
  5, отлично Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, знает теоретический контекст психологии личности и дифференциальной психологии, способен к пониманию значения гуманистических ценностей, в том числе индивидуальности, в ответ на дополнительные вопросы демонстрирует широкий кругозор, владеет навыками планирования психодиагностического исследования с учетом социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умеет формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения.
8-9 5, отлично Оценка «отлично» выставляется студенту, если он прочно усвоил программный материал, последовательно, четко и логически стройно его излагает, знает теоретический контекст психологии личности и дифференциальной психологии, владеет навыками планирования психодиагностического исследования с учетом социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умеет формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования.
6-7 4, хорошо Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении дополнительных практических вопросов и задач.
4-5 3, удовлетворительно Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он не усвоил гуманистическую идеологию психологии личности и дифференциальной психологии, имеет знания основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.
1-3 2, неудовлетворительно Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями воспринимает подсказки преподавателя.

Общая оценка образуется по следующей формуле:

Оэкз = 0,5*О1 вопрос + 0,5* О2 вопрос

5.2 Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: присутствие, активность на семинарских занятиях, участие в дискуссиях, работу по разбору кейсов. Дополнением считается содержательный комментарий или реплика к выступлению другого студента. В течение всего времени изучения дисциплины студент должен подготовить два доклада с презентациями по вопросам, заданным преподавателем (вопросы берутся из плана лекции или обсуждаются с преподавателем дополительно). По двум выступлениям ставится средняя оценка.

Овыступл оценивается следующим образом.

Параметр выступления Оценка выступлений
Хорошая ясная презентация, четкий доклад, использовано несколько источников, содержательное выступление 9-10
Хороший доклад, однако презентация неясная либо устный комментарий нечеткий 8-7
Презентация отсутствует 5-6
Доклад подготовлен по одному источнику или читается с листа 3-4
Доклад не подготовлен 0-2

Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – О ауд.

Опосещ оценивается по следующему принципу. Отмечается количество присутствий студента на семинарах, которое переводится в оценки.

Количество посещений Оценка посещаемости
   
   
   
   
4-5  
6-7  
8-9  
10-11  
12-13  
14-16  
17-18  

Одополн оценивается по следующему принципу.

Количество дополнений Оценка дополнений
   
   
   
   
4-5  
6-7  
8-9  
10-11  
12-13  
14-16  
17-18  

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: результаты заполнения батареи методик, сдаваемого к концу 3-го модуля.

Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. раб.

О сам.раб = Обатарея методик

Оценка за текущий контроль по работе в 3-м и 4-м модулях оценивается по результатам выполнения домашнего задания (теста в lms) и контрольной работы (решения кроссвордов в аудитории).

О ауд = 0,3*О посещ +0,5*О выступл +0,2* Одополн

Отекущий = 0,7* Одз + 0,3* Окр

Накопленная оценка за текущий контроль 1 курса учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

О накопл = 0,4* Отекущий + 0,4* Оауд + 0,2* Осам.раб

Орезульт = 0,5* Онакопл + 0,5 *Оэкз

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический (например, оценка 4,4 округляется до 4, а оценка 4,5 до 5).

ВНИМАНИЕ: при оценке дисциплины округляется только результирующая оценка, О сам.раб, О текущий, О накопл могут не являться целыми числами и дополнительному округлению не подлежат.

В случае если накопленная оценка студента превышает 8 баллов (без предварительного округления), ему может быть выставлена в ведомость оценка «отлично» без прохождения итогового испытания. Отличная оценка выставляется исходя из следующего принципа: накопленная оценка от 8 до 8,49 – в ведомость выставляется оценка 8, накопленная оценка от 8,5 до 8,99 – оценка 9, накопленная оценка от 9 до 9,49 – оценка 9, более 9,5 – оценка 10.

Студент не имеет возможности (даже при наличии медицинской справки) пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу, если за любой из этих видов работы была выставлена оценка или был пропущен срок сдачи работы.

Студент может отработать пропуски на семинарах при наличии медицинской справки, если предоставит преподавателю 3-страничный конспект информации по пропущенной теме.

Условия пересдач

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. Первая пересдача проводится преподавателем, отвечающим за чтение дисциплины на факультете. При выставлении результирующей оценки учитывается накопленная оценка за текущий контроль, самостоятельную и аудиторную работу

0,5* О текущий + 0,3* Осам. работа + 0,2* О аудиторная

Вторая пересдача проводится в присутствии комиссии, включающей не менее трех преподавателей, при выставлении результирующей оценки учитывается накопленная оценка за текущий контроль, самостоятельную и аудиторную работу

0,5* О текущий + 0,3* Осам. работа + 0,2* О аудиторная


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: