Психологический факультет
Кафедра педагогической психологии и педагогики
«УТВЕРЖДАЮ»
_____________________
_____________________
«____»__________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
По направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Психология образования
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Г. Казань
Г.
Скоробогатова А.И., к.пед.н., доцент, кафедра педагогической психологии и педагогики
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Программа рассмотрена на заседании кафедры Педагогической психологии и педагогики
Протокол заседания № __ от «___» ________ 2013 г.
Заведующий кафедрой
Скоробогатова А.И.________ / к.пед.н., доц. /_______________
(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
Председатель секции психолого-педагогических дисциплин
Григорьева О.В.____________ / к.биол.н., доц. /________________
(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
Зав. библиотекой Кутепова А.А. /___________________ /
(подпись) (ФИО) (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………...4
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………… ………..8
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…….……….……………………13
IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………...15
V.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………...……......19
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………....20
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины
Целью дисциплины «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» является:
- совершенствование профессиональной и коммуникационной культуры будущего педагога, обладающего чувством долга и ответственности за результаты своей деятельности, эффективно решающего профессионально-педагогические проблемы.
Учебные задачи дисциплины
- формирование целостного представления об этических основах профессиональной деятельности и профессиональной морали педагога;
- раскрытие сущности этического подхода к осмыслению профессиональной деятельности, ответственности, долга;
- формирование личностно-нравственного облика и профессионально-личностных качеств педагога;
- развитие коммуникационной культуры и конфликтологической компетентности; подготовка к реализации социально-коммуникативных функций в профессиональной среде и социально-партнерских взаимоотношениях;
- освоение этикетных требований и навыков (принципов, норм, правил и т.д.) и готовность к их реализации в практической профессиональной деятельности.