Эмоциональная сфера школьников. Группы детей с эмоциональными нарушениями

Задание 14. В.Н. Мясищев выделил три основные группы детей с эмоциональными нарушениями. Соотнесите характерные особенности поведения с эмоциональной проблемой. Подтвердите комментарием на примере.

1 группа - эмоциональные проблемы, которых проявляются в рамках межличностных отношений.

2 группа детей отличается выраженными внутриличностными конфликтами.

3 группа детей характеризуется выраженными внутриличностными и межличностными конфликтами.

Таблица 11

1. В поведении детей этой группы преобладают агрессивность, импульсивность.Выделяются две наиболее частые причины агрессии у детей. Во-первых, боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения. Чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх. Во-вторых, пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребёнка и окружающих его взрослых. 2. Они отличаются повышенной возбудимостью, что выражается в бурных аффективных вспышках в процессе общения, особенно со сверстниками. Негативные эмоциональные реакции у этих детей могут возникнуть по любому незначительному поводу. 3. В их поведении прослеживается повышенная заторможенность, слабовыраженная общительность. Эти дети глубоко переживают обиду, большинство из них подвержены необоснованным страхам.  

В младшем школьном возрасте формирование эмоциональной саморегуляции выдвигается в центр психического развития ребенка. Это связано, во-первых, с физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста (в этом возрасте завершается развитие лобных долей коры мозга, которые принимают участие в организации произвольной регуляции деятельности), во-вторых, с социальной ситуацией развития ребенка (с поступлением в школу меняется внутренняя позиция, меняются требования к ребенку со стороны взрослых и пр.). Способность к эмоциональной саморегуляции играет важную роль в организации сложных форм произвольной деятельности, к которым в первую очередь относится учение.


Задание 15. Укажите характерные особенности и причины физической и вербальной агрессии(отметьте направленной стрелкой).

Таблица 12

Физическая агрессия Стимульный материал Вербальная агрессия
  1. Выражается в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам.  
2. Часто неудовлетворённая потребность почувствовать себя сильным или отыграться за собственные обиды.
3. Брань является средством выражения эмоций в неожиданных неприятных ситуациях: упал, расшибся и др.
4. Дети рвут книги, разбрасывают и крушат игрушки, ломают нужные вещи, поджигают их.
5. Такое поведение в любом случае мотивированно потребностью во внимании, каким-то драматическими событиями.
6. Иногда агрессивность и разрушительность совпадают, и ребёнок швыряет игрушки в других детей или взрослых.

Задание 16. Используя материал по теме «Эмоции» заполнить базовую форму «Скорочтение понятий» (в таблице или в электронной презентации) или составить «Текстовое скорочтение».

Таблица 1 3

       
       
       
       
       
       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: