Формирование Европейского Комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП). Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г.
Стандарты Европейского Комитета против пыток: тюремное заключение; отношения персонал – заключенные; насилие между заключенными; переполненность тюрем; доступ к естественному свету и свежему воздуху; инфекционные заболевания среди заключенных; медицинское обслуживание в местах лишения свободы; общественные и семейные связи.
Используемая литература: [30], [59].
6. Рекомендуемые образовательные технологии
При изучении дисциплины «Деятельность Европейского суда по правам человека» предусматривает широкое использование активных и интерактивных форм и методов проведения занятий, которые, в сочетании с внеаудиторной работой, способствуют формированию профессиональных навыков обучающихся.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
|
|
Очная форма обучения
Номер темы. | Вид занятия | Используемая интерактивная образовательная технология | Кол-во часов |
Л | Лекционное занятие с элементами учебной дискуссии | ||
ПР | Анализ положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. | ||
С | Семинарское занятие в форме анализа международно-правовых актов и решений ЕСПЧ | ||
ПР | Практическое занятие по работе с решениями, постановлениями ЕСПЧ в отношении России | ||
Л | Лекционное занятие с элементами учебной дискуссии | ||
Итого: |
Заочная форма обучения
Номер темы | Вид занятия | Используемая интерактивная образовательная технология | Кол-во часов |
4. | Л | Лекционное занятие с элементами дискуссии | |
10. | ПР | Практическое занятие по работе с решениями, постановлениями ЕСПЧ в отношении России | |
Итого |
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Виды самостоятельной работы обучающихся: подготовка рефератов, докладов, решение задач, анализ конкретных международно-правовых ситуаций, составление таблиц, работа с Европейской конвенцией по защите прав человека и основных свобод 1950 года и решениями, постановлениями ЕСПЧ. При самостоятельной работе необходимо использовать методические материалы по дисциплине.
а) примерные темы докладов и рефератов:
1. Правовые и организационные последствия присоединения Российской Федерации к Совету Европы;
|
|
2. Порядок подачи индивидуальной жалобы в Европейский суд по правам человека;
3. Правовые позиции Европейского суда по правам человека в отношении защиты права против пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращений и наказаний;
4. Правовые позиции Европейского суда по правам человека в отношении защиты прав человека в области правосудия;
5. Правовые позиции Европейского суда по правам человека в отношении защиты права человека на жизнь;
6. Влияние европейской системы защиты прав человека на развитие правового порядка в Российской Федерации;
7. Значение прецедента в практике деятельности Европейского суда по правам человека;
8. Новые тенденции в понимании условий приемлемости по Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
9. Практика исполнения постановлений Европейского суда по правам человека отдельными государствами-участниками;
10. Особенности порядка судопроизводства в Европейском суде по правам человека.
б) примерные варианты заданий на рассуждение:
1. Толкование Судом понятия «воспрепятствования эффективному осуществлению права на индивидуальную жалобу»;
2. Правовая позиция Суда в отношении запрета на бесчеловечное и унижающее достоинство обращение и наказание.