Тема 12. Европейский Комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП): состав, функции, полномочия

Формирование Европейского Комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП). Европейская Конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г.

Стандарты Европейского Комитета против пыток: тюремное заключение; отношения персонал – заключенные; насилие между заключенными; переполненность тюрем; доступ к естественному свету и свежему воздуху; инфекционные заболевания среди заключенных; медицинское обслуживание в местах лишения свободы; общественные и семейные связи.

Используемая литература: [30], [59].

6. Рекомендуемые образовательные технологии

При изучении дисциплины «Деятельность Европейского суда по правам человека» предусматривает широкое использование активных и интерактивных форм и методов проведения занятий, которые, в сочетании с внеаудиторной работой, способствуют формированию профессиональных навыков обучающихся.

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Очная форма обучения

Номер темы. Вид занятия Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
  Л Лекционное занятие с элементами учебной дискуссии  
  ПР Анализ положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.  
  С Семинарское занятие в форме анализа международно-правовых актов и решений ЕСПЧ  
  ПР Практическое занятие по работе с решениями, постановлениями ЕСПЧ в отношении России  
  Л Лекционное занятие с элементами учебной дискуссии  
Итого:  

Заочная форма обучения

Номер темы Вид занятия Используемая интерактивная образовательная технология Кол-во часов
4. Л Лекционное занятие с элементами дискуссии  
10. ПР Практическое занятие по работе с решениями, постановлениями ЕСПЧ в отношении России  
Итого  

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Виды самостоятельной работы обучающихся: подготовка рефератов, докладов, решение задач, анализ конкретных международно-правовых ситуаций, составление таблиц, работа с Европейской конвенцией по защите прав человека и основных свобод 1950 года и решениями, постановлениями ЕСПЧ. При самостоятельной работе необходимо использовать методические материалы по дисциплине.

а) примерные темы докладов и рефератов:

1. Правовые и организационные последствия присоединения Российской Федерации к Совету Европы;

2. Порядок подачи индивидуальной жалобы в Европейский суд по правам человека;

3. Правовые позиции Европейского суда по правам человека в отношении защиты права против пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращений и наказаний;

4. Правовые позиции Европейского суда по правам человека в отношении защиты прав человека в области правосудия;

5. Правовые позиции Европейского суда по правам человека в отношении защиты права человека на жизнь;

6. Влияние европейской системы защиты прав человека на развитие правового порядка в Российской Федерации;

7. Значение прецедента в практике деятельности Европейского суда по правам человека;

8. Новые тенденции в понимании условий приемлемости по Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;

9. Практика исполнения постановлений Европейского суда по правам человека отдельными государствами-участниками;

10. Особенности порядка судопроизводства в Европейском суде по правам человека.

б) примерные варианты заданий на рассуждение:

1. Толкование Судом понятия «воспрепятствования эффективному осуществлению права на индивидуальную жалобу»;

2. Правовая позиция Суда в отношении запрета на бесчеловечное и унижающее достоинство обращение и наказание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: