Общие положения анализа финансового состояния магазина

Главной задачей финансовой стратегии является достижение самоокупаемости магазина.

Самоокупаемость - это способность предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость производства в неизменных масштабах.

В процессе исследования самоокупаемости решаются две важнейшие для магазина проблемы:

а) борьба с убыточностью;

б) повышение прибыльности. [13]

Магазин не только должен покрывать свои расходы доходами, но и быть рентабельным, то есть получать прибыль.

Самоокупаемость - это неотъемлемый момент самофинансирования предприятия. Самофинансирование - способность магазина с заработанных средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение производства, решение социальных задач. Самофинансирование осуществляется за счет прибыли и амортизации. В процессе накопления объем прибыли подвергается уменьшению за счет налогов и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остается перераспределенная прибыль. С нераспределенной прибыли и амортизации формируется финансовый фонд или источники самофинансирования предприятия. Финансирование может осуществляться и путем привлечения средств рынка ссудных капиталов, к которым относится кредит банка. [13]

Отчетные формы являются основной базой данных для анализа. Убедившись в достоверности учетных данных, можно составлять отчетные формы, а когда они будут составлены - браться за анализ.

Анализ будет неполный, если не сравнить полученные показатели с теми, что были выведены в начале отчетного периода. Если необходимо проанализировать финансово-имущественное состояние магазина, используя форму 1 и 3, правда иногда можно обойтись только балансом; если предметом анализа является финансово-хозяйственная деятельность, используется ф. 1. и ф. 2, применяя при этом некоторые расшифровки по видам деятельности. Вместе это и будет анализом финансового состояния. Финансового с точки зрения получения результатов и обеспечения уставной деятельности соответствующими финансовыми ресурсами, то есть нахождения источников покрытия: собственных и заемных.

Отчет о финансово-имущественном состоянии состоит из остатков и оборотов по статьям, отображаются как имущество магазина (основные средства, товары, запасы, и прочие), так и его финансовые ресурсы (уставных фонд, фонды специального назначения и целевого финансирования и т.д.). Кроме того, в ф. 3 содержатся подробные справки о проведенных переоценки, наличие собственных оборотных средств, недостачи и порчи и тому подобное. Форма 3 подробнее разворачивает перед пользователем картину, отражена в формах 1 и 2, и требуется только в случае проведения углубленного анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: