Деятельность магазина «Продукты» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть. Целевая аудитория магазина - покупатели со средним уровнем дохода.
Всего в магазине «Продукты» работает 6 человек.
Общая площадь объекта – 55 м2., площадь торгового зала 45 м2., площадь складских помещений 10 м2., здание одноэтажное.
Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.
Штат работников магазина представляет собой линейную структуру, в которую входят:
а) управленческий персонал (директор, бухгалтер) – 2 чел.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей – продавцы) – 2 чел.
в) вспомогательный персонал – уборщица, шофер - грузчик.
|
| |||||||
Рис. 1.1 Организационная структура управления магазином «Продукты» ЧП Левикиной И. Д.
Особенности линейной структуры:
- образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы;
- во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными. Все функции управления сосредоточены в его руках. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня;
- встречается только на небольших предприятиях, выпускающих однородную продукцию с использованием несложной технологии
- как элемент сложных структур на уровне линейных подразделений используется повсеместно;
- единство и четкость распорядительства.
Преимущества линейной структуры:
- согласованность действий исполнителей;
- четкая система взаимных связей между руководителями и подчиненными;
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Недостатки линейной структуры управления:
- высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные знания и опыт по всем функциям управления;
- перегрузка менеджеров, огромное количество информации, множественность контактов с подчиненными и руководителями по всем функциям управления;
- тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;
- отсутствие служб по планированию и подготовке управленческих решений.
В обязанности директора Левикиной И. Д. входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
Бухгалтер – ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. [9]
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.
Торгово-технологические процессы – в магазине представляют собой совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Рис. 1.2. Торгово-технологический процесс в магазине «Продукты» Левикиной И. Д.
С экономической точки зрения ассортимент - это, прежде всего отражение отраслевой и межотраслевой пропорции в составе товарного предложения, которое характеризует результаты деятельности предприятий, то есть это один из факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения. [6]
Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагаемых конкретной фирмой. [6]
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия и другие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Основной объем продаж приходится на колбасные и хлебобулочные изделия. Это просматривается на графике 1.1.
Структура выручки продуктового магазина.
График 1.1.
Магазин «Продукты» является розничным магазином, продажа товаров производится через прилавок.
В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.