Заключение

Проходя практику в магазине «Продукты», расположенного по адресу ул. Вильямса, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы в магазине продуктов прилавочного типа.

В первый день практики прошла инструктаж по техники безопасности и ознакомились с деятельностью предприятия, ассортиментом продукции, ознакомилась с данными об объемах продаж и затратах предприятия, ознакомилась с работой менеджера изучила его основные задачи и обязанности. В процессе прохождения практики занималась анализом финансово – экономических показателей предприятия, составляла отчеты и предоставляла полученную информацию директору. Осуществляла входной контроль при получении товара (проверка качества и товарного вида, накладных, лицензий и сертификатов). Занималась оформлением витрины, и руководила выкладкой товара на витрины.

Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты.

Проанализировав деятельность магазина, можно сделать ряд выводов:

- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;

- предлагается только качественный товар;

- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.

В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2001. - 272 с.

2. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2012. – 325 с.

3. Багров В.П., Багрова І.В. Економічний аналіз: Навч. посіб. – К.: Центр навчальної літератури, 2006. -160 с.

4. Бухгалтерський облік в торгівлі: Навч. Посібн. Для студ. Вищ. Навч. Закл. / Н.М.Грабова, В.М.Добровський; За ред. М.В.Кужельського. –К.:А.С.К., 2004. – 800 с.

5. Бюджетна система України: Навчальний посібник/ М.М. Артус, Н.М. Хижа - К.: Видавництво Європейського університету, 2009. - 220 с.

6. Виоградова С. Н., Пигунова О. В., Гурская С. П., Кольцова Р. Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. 460 с.

7. Голиков, Е. Л. Торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность / Е.А. Голиков. – М.: Наука, 2004. – 486 с.

8. Ляшко, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение, экспертиза, стандартизация: учебник/ А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 668 с.

9. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.: Норма, 2009. – 270 с.

10. Основи економіки та системи обліку у фармації: Навч. посіб. для студ. вищ. Навч. Закл./ А.С.Немченко, Г.Л.Панфілова, В.М.Чернуха та інш.; За ред. А.С.Немченко. – Х.: Вид-во НфаУ: Золоті сторінки, 2005. -504 с.

11. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли / О. В. Памбухчиянц. – М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. – 283 с.

12. Савинский, А.И., Лаппо, Л. Л., Мадаев, З. М., Левин, С. С., Ясинович, М.С. Розничная торговля и основы товароведения. – Мн. БГЭУ, 2002. – 287 с.

13. Суханова, С. Ф., Азаубаева, Г. С. Программа по ознакомительной (учебной) практике для студентов 1 курса факультета биотехнологии, специальность 351100 «Товароведение и экспертиза товаров»/А. П. Булатов. – Курган.: Изд-во КГСХА, 2009. – 12 с.

14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 153 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Аналитическая таблица горизонтального анализа баланса магазина «Продукты» за 2014 г.

Показатель На начало периода На конец периода
  тыс. грн. % тыс. грн. %
АКТИВ        
1. Основные средства и другие необоротные активы:        
основные средства       99,6
другие необоротные активы   х   х
ВСЕГО       99,6
2.Оборотные средства       53,1
ВСЕГО       81,1
3.Расходы будущих периодов       88,7
БАЛАНС       88,0
ПАССИВ        
1.Собственный капитал:        
фонды собственных средств       99,6
Прибыль -75668 х -120628 х
ВСЕГО       92,6
2.Обеспечение предстоящих расходов и платежей       19,4
3.Привлечение средств:        
долгосрочные займы   х   х
краткосрочные займы       29,5
расчеты с кредиторами       71,2
ВСЕГО       58,1
4.Доходы будущих периодов       282, 7
БАЛАНС       88,0

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.

Вертикальный анализ баланса магазина «Продукты» за 2014 г.

Показатель На начало года На конец года Изменение, %
Актив      
1. Основные средства и другие необоротные активы:      
основные средства 37,5 4,5 5,0
другие необоротные активы      
ВСЕГО 37, 5 42,5 5,0
2.Оборотные средства:      
запасы и затраты 26,7 35,9 9,2
расчеты с дебиторами 13,4 11,5 -1,9
средства и другие активы 22,4 10,1 -12,3
3. Расходы будущих периодов      
ВСЕГО 62,5 57,5 -5
ПАССИВ      
1. Собственный капитал:      
фонды собственных средств 86,6 91, 1 4,5
Прибыль      
ВСЕГО 86,6 91,1 4,5
2. Обеспечение предстоящих расходов и Платежей      
3. Привлечение средств:      
долгосрочные займы      
краткосрочные займы 4,2 1,4 -2,8
расчеты с кредиторами 9,2 7,4 -1,8
ВСЕГО 13,4 8,8 -4,6
4. Доходы будущих периодов      
БАЛАНС      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: