Место дисциплины «Концепции современного естествознания» в системе профессиональной подготовки определено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, предусматривающим концепции современного естествознания в качестве федерального компонента цикла ГСЭ ГОСВПО третьего поколения по специальности 280705 – «Пожарная безопасность».
Современный специалист должен быть человеком с широким кругозором, обладать эрудицией, владеть богатым арсеналом методов решения как теоретических, так и практических задач, уметь мыслить последовательно и вместе с тем нестандартно. Изучение дисциплины является важным средством, способствующим приобретению и развитию перечисленных качеств, поскольку приобщение к мыслительным процедурам, способам решения задач, реализуемым в современной науке, окажет несомненное благотворное влияние на культуру мышления слушателей.
Профессиональная направленность курса проявляется в том, что в нём значительное место отведено рассмотрению методов и методологии научного поиска, технологиям проведения научных исследований, даются расширенные представления о человеке и человеческой психике, проблемам управления, как в системах «человек – техника», так и в межличностных отношениях. Такой акцент актуален в плане формирования гуманитарной, организационно-управленческой и, в целом профессиональной компетентности.
|
|
Предлагаемый курс призван вооружить слушателей знаниями, отвечающими современному уровню развития естествознания, давая логически обоснованную систему знаний. Здесь высказываются последние идеи, гипотезы, точки зрения на важнейшие вопросы современного естествознания.
К концу курса у слушателей должно быть выработано умение представлять знания как систему логически связанных общих и специальных положений науки, что даст им возможность лучше ориентироваться в сложных явлениях действительности, формированию профессиональных качеств будущего специалиста.
Данная дисциплина связана с такими дисциплинами учебного плана
АГПС МЧС России как философия, физика, химия, психология и педагогика, культурология и др.