- да;
- нет;
- нельзя сказать определенно.
36. Стоимость рабочей силы определяется …
- затратами жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства работника;
- издержками капитала предпринимателя на наем работника;
- размером минимальной заработной платы, установленной в стране законодательно.
37. Рабочая сила – это:
- способность рабочих работать с определенными количественными и качественными характеристиками;
- способность всех работников участвовать в материальном производстве и производить продукцию;
- способность функционирования человека в процессе производства;
- способность человека к труду, т.е. совокупность свойств, характеристик человека, необходимых ему для осуществления какой-либо деятельности и используемых им в процессе трудовой деятельности.
38. Спрос на рабочую силу на уровне организации колеблется под влиянием …
- роста производительности труда;
- возможности комбинации производственных ресурсов;
- государственного регулирования экономики;
- всех названных факторов.
39. Товарность рабочей силы формируется в условиях …
- юридической свободы собственника рабочей силы и его отчуждения от средств производства;
- отсутствия влияния государства на сферу труда и занятости;
- жесткого государственного регулирования социально-трудовых отношений;
- паритета взаимоотношений между субъектами рынка труда.
40. Предложение рабочей силы на рынке труда в наименьшей степени зависит от …
- демографической политики государства;
- миграционной политики государства;
- финансовой политики государства;
- политики в области доходов населения.
41. Выделяют следующие принципы маркетинга персонала: удовлетворение рыночных потребностей, …, объединение усилий различных подразделений фирмы единой целью, тщательный учет и рациональное использование человеческих ресурсов.
- рациональное разделение труда;
- получение максимальной прибыли;
- положительное воздействие на занятость;
- поддержка образовательных программ.
42. Совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию называется …
- политикой воздействия;
- кадровой стратегией;
- маркетинг-микс;
- кадровой политикой.
43. Актуальным направлением целевого маркетинга является…
- аутплейсмент;
- аутстаффинг;
- аутсорсинг;
- риплейсмент.
44. Выделяют следующие цели маркетинга персонала в организации: …
- деловые, личностные, профессиональные;
- деловые, экономические, социальные;
- экономические, юридические, нравственные;
- нравственные, философские, социальные.
45. Комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара «рабочая сила», определяющая его успех на рынке труда, проявляющаяся в эффективности труда и в способности к профессиональному развитию называется…
- ценой рабочей силы;
- конкурентоспособностью работника;
- трудовым потенциалом;
- кадровым потенциалом.
46. Подразделение рынка рабочей силы на четкие, относительно однородные согласно выбранному признаку составляющие квалифицируются в маркетинге как…
- поля однородности;
- доли рынка;
- сегменты;
- полукруги.
47. Сегментирование по комплексному социально-экономическому критерию предполагает разделение рынка на сегменты: по социальному положению, по биографическим критериям и по ….:
- биологическим критериям;
- профессиональным критериям;
-квалификационным критериям;
- географическим критериям.
48. Требования к критериям сегментирования рынка труда – это: …
- релевантность поведения на рынке труда;
- экономичность;
- достижимость;
- научность;
- стабильность во времени.
49. Мера рыночной востребованности работника как носителя качественно определенной способности к труду называется…
- маркетинговый потенциал;
- трудовой потенциал;
- кадровый потенциал;
- финансовый потенциал.
50. Мнение, которое складывается людьми, ищущими работу, о предприятии на рынке труда называется…
- образ предприятия;
- суждением;
- персонал-имиджем;
- маркетингом персонала.
51. К основным направлениям анализа имиджа персонала относят: опрос общественного мнения, …, текучесть кадров и прогулы, высказанную критику и личное недовольство, собеседования с работниками, рекламу кадрового имиджа.
- увеличение численности персонала;
- сокращение потерь рабочего времени;
- приток заявлений на работу;
- улучшение социально-психологического климата.
52. Комплексная функция служб управления персоналом или кадровых агентств, предполагающая тщательное и всестороннее изучение рынка труда, спроса на рабочую силу, предпочтений и потребностей работодателей и работников, планирование и прогнозирование востребованных в перспективе профессий называется ….:
- кадровой аналитикой;
- аудитом персонала;
- кадровой политикой;
- маркетингом персонала.
53. Совокупность средств воздействия на потребителей рынка труда с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию называется …:
- рекламной компанией;
- маркетинг-микс персонала;
- имиджиологией;
- опосредованной вербовкой.
54. Расположите в нужном порядке основные этапы модели маркетинга-микс персонала:
- блок для исследования и планирования;
- блок заботы о персонала;
- блок рабочих мест;
- блок договоров;
- блок содействия;
- блок рынков труда;
- блок средств массовой информации.