Является ли в настоящее время минимальная заработная плата, установленная государством, стоимостью рабочей силы?

- да;

- нет;

- нельзя сказать определенно.

36. Стоимость рабочей силы определяется …

- затратами жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства работника;

- издержками капитала предпринимателя на наем работника;

- размером минимальной заработной платы, установленной в стране законодательно.

37. Рабочая сила – это:

- способность рабочих работать с определенными количественными и качественными характеристиками;

- способность всех работников участвовать в материальном производстве и производить продукцию;

- способность функционирования человека в процессе производства;

- способность человека к труду, т.е. совокупность свойств, характеристик человека, необходимых ему для осуществления какой-либо деятельности и используемых им в процессе трудовой деятельности.

38. Спрос на рабочую силу на уровне организации колеблется под влиянием …

- роста производительности труда;

- возможности комбинации производственных ресурсов;

- государственного регулирования экономики;

- всех названных факторов.

39. Товарность рабочей силы формируется в условиях …

- юридической свободы собственника рабочей силы и его отчуждения от средств производства;

- отсутствия влияния государства на сферу труда и занятости;

- жесткого государственного регулирования социально-трудовых отношений;

- паритета взаимоотношений между субъектами рынка труда.

40. Предложение рабочей силы на рынке труда в наименьшей степени зависит от …

- демографической политики государства;

- миграционной политики государства;

- финансовой политики государства;

- политики в области доходов населения.

41. Выделяют следующие принципы маркетинга персонала: удовлетворение рыночных потребностей, …, объединение усилий различных подразделений фирмы единой целью, тщательный учет и рациональное использование человеческих ресурсов.

- рациональное разделение труда;

- получение максимальной прибыли;

- положительное воздействие на занятость;

- поддержка образовательных программ.

42. Совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию называется …

- политикой воздействия;

- кадровой стратегией;

- маркетинг-микс;

- кадровой политикой.

43. Актуальным направлением целевого маркетинга является…

- аутплейсмент;

- аутстаффинг;

- аутсорсинг;

- риплейсмент.

44. Выделяют следующие цели маркетинга персонала в организации: …

- деловые, личностные, профессиональные;

- деловые, экономические, социальные;

- экономические, юридические, нравственные;

- нравственные, философские, социальные.

45. Комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара «рабочая сила», определяющая его успех на рынке труда, проявляющаяся в эффективности труда и в способности к профессиональному развитию называется…

- ценой рабочей силы;

- конкурентоспособностью работника;

- трудовым потенциалом;

- кадровым потенциалом.

46. Подразделение рынка рабочей силы на четкие, относительно однородные согласно выбранному признаку составляющие квалифицируются в маркетинге как…

- поля однородности;

- доли рынка;

- сегменты;

- полукруги.

47. Сегментирование по комплексному социально-экономическому критерию предполагает разделение рынка на сегменты: по социальному положению, по биографическим критериям и по ….:

- биологическим критериям;

- профессиональным критериям;

-квалификационным критериям;

- географическим критериям.

48. Требования к критериям сегментирования рынка труда – это: …

- релевантность поведения на рынке труда;

- экономичность;

- достижимость;

- научность;

- стабильность во времени.

49. Мера рыночной востребованности работника как носителя качественно определенной способности к труду называется…

- маркетинговый потенциал;

- трудовой потенциал;

- кадровый потенциал;

- финансовый потенциал.

50. Мнение, которое складывается людьми, ищущими работу, о предприятии на рынке труда называется…

- образ предприятия;

- суждением;

- персонал-имиджем;

- маркетингом персонала.

51. К основным направлениям анализа имиджа персонала относят: опрос общественного мнения, …, текучесть кадров и прогулы, высказанную критику и личное недовольство, собеседования с работниками, рекламу кадрового имиджа.

- увеличение численности персонала;

- сокращение потерь рабочего времени;

- приток заявлений на работу;

- улучшение социально-психологического климата.

52. Комплексная функция служб управления персоналом или кадровых агентств, предполагающая тщательное и всестороннее изучение рынка труда, спроса на рабочую силу, предпочтений и потребностей работодателей и работников, планирование и прогнозирование востребованных в перспективе профессий называется ….:

- кадровой аналитикой;

- аудитом персонала;

- кадровой политикой;

- маркетингом персонала.

53. Совокупность средств воздействия на потребителей рынка труда с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию называется …:

- рекламной компанией;

- маркетинг-микс персонала;

- имиджиологией;

- опосредованной вербовкой.

54. Расположите в нужном порядке основные этапы модели маркетинга-микс персонала:

- блок для исследования и планирования;

- блок заботы о персонала;

- блок рабочих мест;

- блок договоров;

- блок содействия;

- блок рынков труда;

- блок средств массовой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: