а) Школьники не посещали школу за счет сильных морозов.
б) Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров.
в) Вопреки советов врача больной отказался от госпитализации.
Задание 10. Исправьте ошибки в образовании и употреблении причастий (причастных оборотов) и деепричастий (деепричастных оборотов).
а) Решение, принимаемое в результате обсуждения данного вопроса, было занесено в протокол.
б) Я обнаружил тропинку, ведущей к морю.
в) Употребляя существительные в различном роде, меняется смысл.
Задание 11. Исправьте ошибки, допущенные при переводе прямой речи в косвенную.
а) Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он увидеть ее сегодня.
б) В приемной секретарь спросил, на который час вам назначена встреча.
Задание 12. Из нижеприведенных слов выпишите те, которые относятся к официально-деловому стилю.
1. благодарить 2. ввалиться 3. жить 4. здешний 5. объявить благодарность 6. контролировать 7. обеспечивать 8. обеспечение 9. собрание 10. паритет | 11. осуществить контроль 12. проживать 13. прозябать 14. сборище 15. по истечении срока 16. из-за 17. в силу того что 18. данный 19. этот 20. вышеизложенный |
ВАРИАНТ 5
|
|
Задание 1. Укажите номера слов, в которых
а) ударение падает на первый слог:
1. оптовый, 2. гербовый, 3. эксперт;
б) ударение падает на предпоследний слог:
1.бензопровод, 2. диспансер, 3. подростковый;
в) перед [ э ] произносится мягкий согласный звук:
1. декада, 2. термин, 3. купе.
Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с определением рода существительного.
а) Через несколько часов желе красиво застыл в бокале разноцветными слоями.
б) Поезд быстро проехал сквозь длинную туннель.
Задание 3. Замените цифры соответствующими числительными. Раскройте скобки, употребив существительные в правильной падежной форме.
а) Прибыл поезд с 287 (экскурсант).
б) Разность 864 и 79 равна785.
Задание 4. Выберите правильное определение слов.
а) легитимный | 1.Законный, надлежащий, должный 2. Общий, распространяющихся на всех |
б) краткий и четкий в изложении своих мыслей | 1.Локальный 2. Лаконичный |
Задание 5. Выберите один из паронимов, который соответствует приведенному лексическому значению.
а) лицо, которому адресовано почтовое отправление (получатель): адресант – адресат;
б) производящий впечатление: эффективный – эффектный.
Задание 6. Исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.
а) Модельеры и работники обувной и кожевенной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической.
б) Дерево было настолько большим, что его невозможно было охватить руками.
в) С большой раздражительностью встретил критику в свой адрес этот человек.