Задание №9. Решите ситуационные задачи

Модуль 1. Введение в биоэтику.

Самостоятельная работа.

Вариант №3

Задание №1. Составьте тезисный план-конспект.

Тема «Развитие медицинской этики в России после революции».

Задание №2. Охарактеризуйте предпосылку возникновения биоэтики (с примерами).

Предпосылка «Развитие правозащитного движения».

Задание №3. Сделайте тезисный конспект.

Алгоритм выполнения:

· Прочитайте текст Конвенции о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины. Конвенция о правах человека и биомедицине, (Совет Европы, 1997). Приложение №1.

· Ответьте на вопросы и составьте конспект:

1. Какую цель ставит данная конвенция?

2. Какие обязательства принимают на себя государства, подписавшие данную конвенцию?

3. Как определены приоритеты в конвенции?

4. Какие принципы оказания медицинской помощи заложены в этом документе?

5. Что является основанием осуществления медицинского вмешательства?

6. Как защищаются права лиц, не способных дать согласие на медицинское вмешательство?

7. Какими правами обладает человек при получении медицинской помощи?

8. Какие допускаются/не допускаются вмешательства в геном человека?

9. Каковы основные положения о проведении научных исследований?

10. Каковы основные принципы изъятия органов и тканей у живых доноров в целях трансплантации?

Задание №4. Дайте характеристику типа этических теорий (с примерами).

Идеалистическо-деонтологический тип этических теорий (приведите примеры).

Задание №5. Охарактеризуйте принцип биомедицинской этики (с примерами).

Принцип «уважения автономии пациента».

Задание №6. Охарактеризуйте право пациента и правило биомедицинской этики (с примерами).

Право пациента на врачебную тайну и правило конфиденциальности.

Задание №7. Охарактеризуйте модель взаимоотношений врач – пациент.

Модель коллегиального типа.

Алгоритм выполнения:

  • Прочитайте статью Роберта Витча «Модели моральной медицины в эпоху революционных изменений» //Вопросы философии, №3-1994. -с.67-72. Приложение №1.
  • Дайте характеристику модели по плану:

1. Характеристика модели.

2. Положительные черты модели.

3. Негативные черты модели.

4. Рекомендации к применению данной модели на практике (по врачебным специальностям и категориям пациентов).

Задание №8. Раскройте значение терминов.

Медицинская этика

Биоэтика

Долг

Либерализм

Этикет

Медицинская ассоциация

Компетентный пациент/ некомпетентный пациент

Врачебная ошибка

Задание №9. Решите ситуационные задачи.

Задача№1. В 1891г. профессор Новицкий рассказал случай, свидетелем которого он был в молодости. Речь шла об 11-летнейкрестьянской девочке, лицо которой было поражено так называемым «водяным раком», в течение 4-5 дней уничтожившим половину лица вместе со скелетом носа и одним глазом. Разрушенные ткани распространяли такое зловоние, что не только медицинский персонал, но и мать не могли долго находиться в палате. Один Федор Петрович Гааз, приведенный к больной девочке, пробыл при ней более трех часов и сидя на ее кровати, обнимал ее и успокаивал. Такие посещения продолжались и в следующие дни, а на третий день девочка скончалась.

Является ли данный поступок Ф.П.Гааза примером реализации принципа «делай благо»? Обоснуйте.

Задача№2. Согласно древнему афоризму: «Не будет хорошим врачом тот, кто не является хорошим человеком».

Зависит ли профессиональное поведение врача от его нравственных качеств? Обоснуйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: