Введение

Настоящий отчет составлен с целью установления причин произошедшей в Ярославле 7 сентября 2011 г. катастрофы самолета Як-42Д.

В настоящем отчете будет проведен анализ отчета Межгосударственного авиационного комитета (далее МАК) проводившего расследование этой катастрофы, выявлены ошибки и противоречия имеющиеся в отчете МАК, указан перечень действий которые МАК обязан был совершить при расследовании, но тем не менее не совершил, что в совокупности и привело к неверному установлению причин катастрофы.

Анализ отчета МАК начинается с рассмотрения версии МАК о неправильной постановке ног на педали и негативного переноса навыков. В результате выясняется что негативного переноса навыков не существовало так как невозможно поставить ноги на педали Як-42Д аналогично положению ног на педалях Як-40, потому и отсутствует в отчете МАК фото неправильной постановки ног на педали, а версии неправильного положения ног на педалях представленные на компьютерных картинках в СМИ - являются ошибочными.

Во второй главе анализируется версия МАК о неосознанном торможении, представлены обоснованные сомнения в ее принципиальной возможности, представлены результаты эксперимента проведенного на самолете Як-42, анализируются результаты летного эксперимента МАК, проводится анализ статистики неосознанного торможения представленной МАК, рассматриваются вопросы причины торможения до взятия на себя штурвала и наличия корреляции между усилиями на штурвале и обжатием педалей, в результате чего делается вывод о том что неосознанного торможения в аварийном взлете не было.

В третьей главе приведен простой проверочный расчет центровки аварийного борта, который показывает что самолет в Ярославле имел переднюю центровку 18-19 %, соответственно основной причиной неподнятия передней стойки при первой попытке явилось несоответствие положения стабилизатора имевшейся передней центровке, а фактор наличия пикирующего момента от торможения был в этот момент крайне незначителен.

В четвертой главе проводится анализ результатов летного эксперимента МАК, выясняется что условия летного эксперимента значительно не соответствовали аварийному взлету, а этапы начала подъема стойки и первой попытки подъема стойки не моделировались вообще. Откуда делается вывод что летный эксперимент МАК в принципе не может содержать доказательств того что торможение - это была единственная причина неподнятия стойки в аварийном взлете, а отсутствие моделирования момента первой попытки подъема стойки невозможно объяснить ничем кроме как предположением что МАК намеренно избегает ситуации когда учитывая выводы полученные в главе 3 данного отчета что основным фактором препятствующим подъему стойки явилась передняя центровка - такое моделирование приведет к подъему стойки и опровергнет версию МАК.

В пятой главе подробно рассмотрены вопросы возможных погрешностей расчетов в данном отчете и отчете МАК, дан сравнительный анализ методик расчетов, представлены доказательства ошибочности баланса моментов МАК, проведен полный расчет почти всех составляющих баланса моментов МАК с целью проверки его достоверности и выявлена причина его ошибочности. Также проведен расчет и наглядно представлен графически баланс моментов тангажа на разбеге, в том числе в момент подъема стойки, который подтверждает вывод ранее сделанный в главе 3 об имевшейся передней центровке.

В шестой главе представлена статистика случаев неподъема стойки по причине передней центровки, а также фактов ошибочного определения фактического веса и количества мест багажа.

В седьмой главе проведен анализ обстоятельств этой катастрофы, дана оценка и объяснения тем обстоятельствам которые имеют важное значение для установления причин катастрофы, но которым МАК не дал должной оценки или совсем проигнорировал или дал ошибочные объяснения, проанализированы другие возможные причины торможения, в том числе вследствие технической неисправности, в результате установлено что причинами торможения в аварийном взлете явились раздельное торможение для выдерживания курса от бокового увода из-за неисправной передней стойки и прекращение взлета вторым пилотом.

В заключение представлены выводы об ошибочности отчета МАК и о наиболее вероятных причинах катастрофы Як-42Д в Ярославле 7 сентября 2011 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: