Отсутствие в отчете МАК анализа летного почерка экипажа с целью выявления проявлений негативного навыка

При отсутствии прямых доказательств версии МАК о неосознанном торможении, совершенно логично было бы ожидать от МАК наличия в отчете скрупулезного анализа предыдущих взлетов данного экипажа с целью выявления проявлений этого негативного навыка. Но, действия кажущиеся логичными и необходимыми в данной ситуации МАК не совершает. Между тем все возможности для этого имелись. Только на ленте МСРП-64 данного борта имеется 5 взлетов помимо аварийного - стр.83. Но МАК графики этих полетов представил в таком урезанном виде и масштабе что воспользоваться ими невозможно. Совершенно непонятно для чего вообще выложены эти графики - представляется только лишь для создания видимости полноты представления информации. Также МАК имел возможность ознакомиться и с другими расшифровками предыдущих полетов данного экипажа и борта хранимыми согласно существующим нормам в ГА- в Автоматизированной Системе Обеспечения Безопасности Полетов (АСОБП) и Государственном Центре Безопасности Полетов на Воздушном Транспорте (ГЦ БП ВТ). Так, например при расследовании авиакатастрофы Ту-204 29.12.12 г., где причиной катастрофы явилась постоянная ошибочная техника пилотирования КВС - заход на посадку на завышенной скорости, то есть как раз имевшийся у КВС негативный навык, МАК проанализировал 75 полетов этого борта и провел анализ 31 полета КВС за 2 месяца перед катастрофой, см. стр.170 соответствующего отчета, а также провел анализ техники пилотирования в 5!! авиакомпаниях эксплуатирующих данный тип - что отражено в отдельном разделе отчета на стр.84-87 там же. Данный масштабный анализ позволил достоверно установить как летный почерк самого КВС Ту-204, так и выявить общие особенности и ошибки в технике пилотирования данного типа. В случае же с Як-42 проводить подобный анализ по вопросу наличия торможения на взлете в предыдущих взлетах данного экипажа и борта МАК не посчитал нужным, чему трудно найти объяснение, кроме как предположить что МАК уклоняется от очевидных и необходимых в данном случае действий по расследованию авиакатастрофы. При этом необходимо отметить что такой анализ мог дать данные не только о проявлениях предполагаемого МАК негативного переноса навыков, но и предоставить дополнительную информацию о работоспособности систем аварийного борта с целью исключения технической неисправности как возможной причины катастрофы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: