Разность конструкции педалей Як-40 и Як-42Д не влияет на методику управления ими

Исключительно в целях полноты рассмотрения вопроса учитывая что МАК предъявляет претензии в негативном переносе навыков только в части "неправильной" постановки ног на педали, см. стр. 219:

- В аварийном полете имел место негативный перенос навыков с самолета Як-40 на самолет Як-42 в части положения ног на педалях в процессе разбега;

рассмотрим еще один момент.

Дело в том, что управление педалями и Як-40 и Як-42Д происходит одинаковым и известным всем летчикам с момента первоначального обучения способом. Для отклонения РН нога двигается от себя на себя путем разгибания сгибания ее в коленном суставе, а тормозят исключительно носками ног путем поворота носков ног от себя в голеностопном суставе. Эти движения одинаковы как для Як-40, так и для Як-42Д. И при переходе с Як-40 на Як-42Д в вопросе управления педалями не требуется переучивание на другой принцип управления ими или изменение навыков движения ног - также движением ноги управляешь РН, а носками - тормозишь. То есть функционал педалей как на Як-40, так и на Як-42Д и других типах ВС с подобными педалями - одинаковый. Поэтому разная конструкция педалей на Як-40 и Як-42Д не ведет к разной методике управления ими, и в этой части не может являться причиной ошибочного торможения, и как отмечено выше - претензий в этом смысле МАК и не выдвигает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: