Нахождение ног на тормозных педалях на разбеге

Существует еще один аспект вопроса постановки ног на педали. Отвлечемся от того где на педалях могут или не могут находиться каблуки, и рассмотрим в принципе вопрос правильности или неправильности нахождения ступней ног на тормозных площадках педалей на разбеге. МАК считает нахождение ступней ног на тормозных площадках на разбеге - "неправильным", см. стр.220:

- при неправильном положении ног на педалях в процессе взлета (ноги на тормозных площадках)

и см.п.3.1.70:

-По результатом летного эксперимента опытными летчиками-испытателями установлено, что обжатие тормозных педалей в процессе разбега возможно только, если ноги (ступни) пилота стоят неправильно (каблуки не на полу) и находятся на тормозных педалях (площадках),

Но на основании какого документа или каких аргументов делается такое утверждение - МАК не указывает.

На самом деле не существует общего запрета на нахождение ног на тормозных площадках на разбеге, от летчика просто требуется не осуществлять непреднамеренное торможение. И как указывают летчики, см. цитаты ниже, расположение ног на тормозных площадках на разбеге вполне возможно для компенсации раздельным торможением бокового ветра и для уменьшения времени фактического начала торможения при принятии решения о прерванном взлете. И более того, сам МАК ровно то же и сообщает - для Як-42Д нет запрета на нахождение ног на тормозных площадках на разбеге и он же допускает возможность трактовки летчиками РЛЭ как разрешающего применение на разбеге раздельного торможения с нахождением ног на тормозных площадках, см.стр.136:

- В методических материалах по подготовке летного состава на самолет Як-42 отсутствуют рекомендации экипажу по положению ног на педалях на различных этапах полета.... в РЛЭ указывается, что направление на разбеге выдерживается соответствующим отклонением педалей. В то же время, при выполнении посадки с боковым ветром руководством предусматривается использование, совместно с рулём направления и отклонением передней опоры, и раздельного (дифференциального) торможения. Влияние бокового ветра на разбеге и пробеге одинаково, поэтому пилоты могут трактовать это и как возможность подтормаживания одной из тележек в процессе разбега, но для этого ступни должны находиться на тормозной части педалей.

А для Як-40 и Ту-134 МАК прямо указывает на необходимость нахождения ног на тормозных педалях на разбеге, см. стр.136:

- "При разбеге командир ВС держит ноги на тормозных педалях для улучшения характеристик прекращенного взлета в случае отказа авиационной техники или препятствий на ВПП, штурвал - в положении "НЕЙТРАЛЬНО". Такая же методика взлета рекомендована и для Ту-134.

И учитывая вышесказанное возникает закономерный вопрос - почему же тогда держать ноги на тормозных площадках на разбеге на Як-42Д по мнению МАК неправильно, а для Ту-134 имеющего подобные педали - оказывается правильным? Очевидно в Отчете имеются явные противоречия в этом вопросе, которые МАК никак не разъясняет.

Таким образом, можно констатировать что утверждение МАК о некоей "неправильности" нахождения ног на тормозных площадках на разбеге не подтверждается никакими нормативными документами, вступает в противоречие с утвержденной методикой взлета Ту-134 и имеющейся летной практикой и соответственно является неверным, надуманным и сделанным только в целях подкрепления своей версии о том что причиной ошибочного торможения явилась якобы некая "неправильная" постановка ног на разбеге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: