VII. Исследование экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи: однословная, фразовая, связная

1. Обследование слов, обозначающих предметы:

-обобщающие слова:

-части тела:

-части лица:

-посуда:

-одежда:

-обувь:

-головные уборы:

-дикие животные:

-домашние животные:

-домашние птицы:

-дикие птицы:

-насекомые:

-рыбы:

-деревья:

-цветы:

-грибы:

-овощи:

-фрукты:

-ягоды:

-продукты:

-мебель:

-музыкальные инструменты:

-рабочие инструменты:

-электроприборы:

-профессии:

-транспорт:

-редко употребляемые слова:

Дополнение данного тематического ряда: тетрадь, ручка, учебник…

Называние предмета по его описанию:

-Кто косой, слабый, трусливый? -

-Что светит, сияет, греет? -

-Как называется помещение, где читают и получают книги? -

Название детенышей животных:

кошки собаки коровы козы лошади курицы утки волка лисы медведя

Части предмета:

-окна:

-стула:

2.Обследование слов, обозначающих признаки предметов:

Вкус:

Цвет:

Форма:

Подобрать признаки к предметам: ёжик - ёлка - яблоко -

Обследование слов, обозначающих действия предметов:

Названия действий людей: врач ___ учитель ___ продавец ____ шофёр ___ повар ___ маляр ___

Названия действий животных:

кто как передвигается: ласточка - лягушка - кузнечик - щука - змея - воробей - лошадь - лиса -

кто как кричит: петух - ворона- воробей - голубь - сорока -

Название времен года, их последовательности, признаков:

Подбор антонимов: большой - холодный - чистый - твердый - тупой - мокрый - широкий - светлый - высокий - старший -

Подбор синонимов к словам: боец - радость - врач - тайна - верный - быстрый -

Подбор однокоренных слов: лес - сад -

вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.

VIII. Состояние грамматического строя речи

Словоизменение

Употребление сущест. ед. ч. в разл. падежах:

Образование форм родительного падежа множественного числа существительных:

«Чего много в лесу?» -

«Чего много в саду?» -

«Чего много в этой комнате?» -

Преобразование ед. ч. имен существит. во мн.: коза - глаз - стул - лоб - ухо - дерево - рот - билет - перо - окно - рукав - воробей - доктор - лев - рог - хлеб -

Употребление предлогов:

Согласование числительных с существительными:

Словообразование

Образование уменьшительной формы существительного: ковер - гнездо - голова - сумка - ведро - птица - трава - ухо - лоб - воробей - стул - дерево -

Образование прилагательных от существительных: снег - бумага - стекло - пластмасса - мех - шерсть - пух -

Образование сложных слов: камень дробить - землю черпать - сено косить -

ВЫВОДЫ: ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (АГРАММАТИЗМ).

IX. Состояние связной речи

Составление предложений по сюжетной картинке -

Составление рассказа по сюжетной картинке -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: