Характер экспрессивной речи: однословная, фразовая, связная
1. Обследование слов, обозначающих предметы:
-обобщающие слова:
-части тела:
-части лица:
-посуда:
-одежда:
-обувь:
-головные уборы:
-дикие животные:
-домашние животные:
-домашние птицы:
-дикие птицы:
-насекомые:
-рыбы:
-деревья:
-цветы:
-грибы:
-овощи:
-фрукты:
-ягоды:
-продукты:
-мебель:
-музыкальные инструменты:
-рабочие инструменты:
-электроприборы:
-профессии:
-транспорт:
-редко употребляемые слова:
Дополнение данного тематического ряда: тетрадь, ручка, учебник…
Называние предмета по его описанию:
-Кто косой, слабый, трусливый? -
-Что светит, сияет, греет? -
-Как называется помещение, где читают и получают книги? -
Название детенышей животных:
кошки собаки коровы козы лошади курицы утки волка лисы медведя
Части предмета:
-окна:
-стула:
2.Обследование слов, обозначающих признаки предметов:
Вкус:
Цвет:
Форма:
Подобрать признаки к предметам: ёжик - ёлка - яблоко -
Обследование слов, обозначающих действия предметов:
Названия действий людей: врач ___ учитель ___ продавец ____ шофёр ___ повар ___ маляр ___
Названия действий животных:
кто как передвигается: ласточка - лягушка - кузнечик - щука - змея - воробей - лошадь - лиса -
кто как кричит: петух - ворона- воробей - голубь - сорока -
Название времен года, их последовательности, признаков:
Подбор антонимов: большой - холодный - чистый - твердый - тупой - мокрый - широкий - светлый - высокий - старший -
Подбор синонимов к словам: боец - радость - врач - тайна - верный - быстрый -
Подбор однокоренных слов: лес - сад -
вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.
VIII. Состояние грамматического строя речи
Словоизменение
Употребление сущест. ед. ч. в разл. падежах:
Образование форм родительного падежа множественного числа существительных:
«Чего много в лесу?» -
«Чего много в саду?» -
«Чего много в этой комнате?» -
Преобразование ед. ч. имен существит. во мн.: коза - глаз - стул - лоб - ухо - дерево - рот - билет - перо - окно - рукав - воробей - доктор - лев - рог - хлеб -
Употребление предлогов:
Согласование числительных с существительными:
Словообразование
Образование уменьшительной формы существительного: ковер - гнездо - голова - сумка - ведро - птица - трава - ухо - лоб - воробей - стул - дерево -
Образование прилагательных от существительных: снег - бумага - стекло - пластмасса - мех - шерсть - пух -
Образование сложных слов: камень дробить - землю черпать - сено косить -
ВЫВОДЫ: ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (АГРАММАТИЗМ).
IX. Состояние связной речи
Составление предложений по сюжетной картинке -
Составление рассказа по сюжетной картинке -