Рекла́ма — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.
Связи с общественностью, пиар — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
Реклама и пиар. Цель любой ориентированной на перспективное развитие компании – увеличение собственной стоимости, и важнейшую роль в этом процессе сегодня играют маркетинговые коммуникации. В частности, использование технологий рекламы и PR позволяет:
· повысить прибыль, капитализация которой увеличивает основные средства;
· нарастить нематериальные активы (репутацию, узнаваемость товарного знака), способные составить наибольшую часть покупной стоимости организации.
Отличие пиара от рекламы заключается в подходе к достижению цели компании:
Реклама | PR |
Решает тактические задачи – повышение прибыли за счет прямого информационного стимулирования аудитории на покупку продукта. | Решает стратегические задачи – увеличение стоимости организации за счет наращивания нематериальных активов. |
Акцентирует внимание на продукте, его преимуществах, выгоде от приобретения в данный момент и в конкретном месте. | Акцентирует внимание на компании – ее сильных сторонах, полезности и открытости перед обществом и сотрудниками (внутренний PR). |
Продает продукт. | Продает концепцию. |
Опирается на потребности, ожидания и мотивы ЦА. | Опирается на общественное мнение. |
Пиар и реклама, помимо отличий, имеют и сходства. Оба инструмента:
· используют для решения своих задач символы идентификации (логотип, упаковка, фирменный стиль и т.д.);
· работают на создание имиджа.