Основополагающей целью PR является формирование ситуации успеха организации в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества.
Также основными целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение имиджа; изучение влияния внешней среды на деятельность организаций.
По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее связи с общественностью имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций. Цель практики PR заключается в достижении и поддержании гармоничных отношений между определенной организацией и общественностью.
|
|
PR-структуры в государственном секторе преследуют конкретные цели:
· обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;
· обеспечение связей с гражданами и их объединениями;
· помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства;
· способствование становлению институтов гражданского общества.
На стадии планирования PR организации и рекламные агентства проводят аналогичные процессы, связанные с установлением основополагающей информации для клиентов. Дальнейшая их работа ведется по совершенно разным направлениям. Реклама напрямую использует оплачиваемое рекламное место, а специалисты по связям с общественностью доводят до журналистов информацию о том, что их информация интересна.
Результат PR-коммуникации в преломлении восприятия конечного получателя информации в рамках кампании. Ожидаемые результаты:
· осведомленность о традициях, ценностях, ритуалах, мифах, внутрикорпоративных отношениях, правилах поведения и ведения дел,
· конкретные знания «осведомленной» аудитории о требуемом поведении в системе корпоративных отношений,
· положительные инновационные изменения в деятельности корпорации;
· убежденность «информированной» аудитории о преимуществах и достоинствах корпорации;
· развитие корпоративного духа, чувства приверженности персонала своей компании;
· создание положительного образа и репутации корпорации;
· сформировавшееся благожелательное отношение общественности к корпорации;
· желание воспользоваться услугами корпорации;
· мотивированный выбор «убежденной» аудиторией форм партнерства и сотрудничества с данной корпорацией.