«Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо».
Основные функции:
· определение объектов рекламы;
· планирование затрат на рекламу;
· определение особенностей рекламирования в зависимости от поставленных целей;
· подготовка и передача исходных материалов;
· помощь исполнителям в создании рекламных материалов;
· утверждение текстов, сценариев и т.д.;
· оплата.
«Рекламораспросгранитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Основные функции:
· непосредственное производство рекламного продукта исходя из пожеланий заказчика.
«Потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама».
В качестве производителей и распространителей часто в одном лице на российском рынке выступают рекламные агентства, которые подразделяются на агентства полного цикла и агентства, специализирующиеся на оказании определённых видов услуг.
|
|
Рекламные агентства как участники рекламного процесса выполняют следующие основные функции:
· осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;
· создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;
· ведут расчёты с рекламодателями и средствами массовой информации;
· сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами.