Социальная готовность выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня развития нравственных чувств, сознания и поведения, который позволяет ребенку активно принять новую социальную позицию школьника и построить свои взаимоотношения с окружающими и собственное поведение.
Социальная готовность к школе выражается в активно формирующейся нравственной направленности личности ребенка, которая проявляется в овладении основами нравственного поведения со взрослыми и сверстниками, в развивающейся способности руководствоваться в своих поступках нравственными мотивами, в умении контролировать свое поведение в соответствии с моральными нормами.
Важные компоненты социальной готовности к школе:
- овладение детьми основами культуры поведения в общении со взрослыми и сверстниками в общественных местах, на улице, в семье (проявление уважения к старшим, готовность оказать помощь; вежливое, заботливое отношение к сверстникам и малышам); правдивость, скромность в отношениях с окружающими;
|
|
- привычка детей к самообслуживанию, аккуратность, бережное отношение к личным вещам;
- развитие чувства ответственности за выполнение порученного дела;
- развитие волевого поведения: способность произвольно управлять своими поступками, проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении поставленной цели, дисциплинированность и организованность детей.
- развитие основ гражданских чувств: патриотизма, гуманности, уважения к другим национальностям.
Методы и методики для выявления социальной готовности