Прогнозирование грузовых перевозок

Методы прогнозирования делят на две группы:

1. Общие методы прогнозирования

2. Специфические методы прогнозирования

К общим методам прогнозирования относят статистические методы (среднегодовые темпы роста , где:

- – среднегодовой темп роста;

- n – число уровней ряда (количество лет);

- Р к показатель конечного уровня ряда динамики;

- Р н - показатель начального уровня ряда динамики.

Ограничения по использованию данного метода:

1. Фактическое значение периода основания прогноза должно иметь установленную тенденцию к возрастанию или убыванию.

2. Цепные темпы роста исследуемого показателя на протяжении всего исследуемого периода должны иметь тенденцию к постоянству.

3. В перспективном периоде не ожидается изменений факторов, которые могут оказать существенное влияние на уровень и характер изменения прогнозного периода.

Строятся однофакторные и многофакторные модели. Метод наименьших квадратов (Задача заключается в нахождении коэффициентов линейной зависимости, при которых функция двух переменных а и b F (a,b) = (yi – (axi + b))2 принимает наименьшее значение) и корреляционно-регрессионный анализ.

Однофакторные модели – кривые роста:

- Прямая Y(t) = a+bt

- Парабола Y(t) = a+bt =ct2

- Гипербола Y(t) = a +b/t

- Степенная

- Показательная

- Логарифмическая

- Кривая Джонсона

- Модифицированная экспонента

Многофакторные модели:

- линейная функция

- степенная функция

Yn = a+

Yn = a xb1xb2….xbn

Специфические методы прогнозирования грузовых перевозок.

Прогнозирование ко коэффициенту перевозимости. Характеризует долю перевозимой продукции в объеме производства и определяется делением количества перевозимых грузов к объему производства или добычи продукции.

На остове ТЭБа (балансовый метод). ТЭБ – система показателей, отражающих за отчетный или перспективный период по определенной номенклатуре по предприятиям, отраслям экономики, отдельным регионам ив целом по стране размещение ресурсов и потребность в них, вытекающие из материальных балансов (материальный баланс), а также необходимые для реализации возникающих при этом экономических связей, межрегиональные и внутрирегиональные перемещения (транспортный баланс). Это распределение материальных ресурсов по статьям затрат, специфический метод планирования грузовых перевозок. Основан на бухгалтерском балансе: с одной стороны ресурсы, с другой – потребности. Каждая часть имеет свое содержание. Весь ТЭБ состоит из двух разделов:

1. материальный,

2. транспортный.

Если левая часть (ресурсная) больше распределения, баланс имеет положительное значение. Транспорт работает по отправлению и ТЭБ составляется по отправлению. Если левая часть меньше правой (нужно больше, чем добываем), то баланс отрицательный и транспорт работает на прибытие и ТЭБ составляется по прибытию. Баланс по прибытию и отправлению имеет одинаковое содержание.

По прибытию строится, если производство меньше потребления. Столбцы в таблице меняются местами: слева – потребление, справа – ресурсы. Добавляется строка ввоз продукции из других регионов (в правый столбец), чтобы баланс по производству равен был балансу по потреблению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: