Прогнозирование пассажирских перевозок

Методы прогнозирования делят на две группы:

1. Общие методы прогнозирования

2. Специфические методы прогнозирования

К общим методам прогнозирования относят статистические методы (среднегодовые темпы роста , где:

- – среднегодовой темп роста;

- n – число уровней ряда (количество лет);

- Р к показатель конечного уровня ряда динамики;

- Р н - показатель начального уровня ряда динамики.

Ограничения по использованию данного метода:

1. Фактическое значение периода основания прогноза должно иметь установленную тенденцию к возрастанию или убыванию.

2. Цепные темпы роста исследуемого показателя на протяжении всего исследуемого периода должны иметь тенденцию к постоянству.

3. В перспективном периоде не ожидается изменений факторов, которые могут оказать существенное влияние на уровень и характер изменения прогнозного периода.

Строятся однофакторные и многофакторные модели. Метод наименьших квадратов (Задача заключается в нахождении коэффициентов линейной зависимости, при которых функция двух переменных а и b F (a,b) = (yi – (axi + b))2 принимает наименьшее значение) и корреляционно-регрессионный анализ.

Однофакторные модели – кривые роста:

- Прямая Y(t) = a+bt

- Парабола Y(t) = a+bt =ct2

- Гипербола Y(t) = a +b/t

- Степенная

- Показательная

- Логарифмическая

- Кривая Джонсона

- Модифицированная экспонента

Многофакторные модели:

- линейная функция

- степенная функция

Yn = a+

Yn = a xb1xb2….xbn

Специфические методы прогнозирования пассажирских перевозок.

Гравитационные модели. Существует несколько их разновидностей, но структура расчетных формул этих моделей аналогична гравитационной формуле Ньютона. Пассажирооборот между двумя пунктами определяется следующим образом:

Т1,2 = R(S1S2)/W1,2, где

R - эмпирический коэффициент

S – численность населения соответствующих населенных пунктов

W- расстояние между этими пунктами

Модель Бьеркмана – согласно этой модели темп прироста перевозок определяется как произведение 3х составляющих: темпа роста населения, темпа роста его покупательной способности и темпа роста улучшения качества предоставляемых транспортных услуг.

Прогнозирование по коэффициенту подвижности:

- общетранспортный = (ПО/Ч)

- транспортный = (Объем перевозок/Ч).

10. Производственное планирование на автотранспортном предприятии.

Включает в себя:

1. Годовой план перевозок

2. Планирование по эксплуатации подвижного состава

3. Планирование ТО и ремонта

4. Планирование МТО

5. Планирование потребности в персонале

6. Планирование амортизационных отчислений

7. Планирование затрат

8. Планирование величины тарифа.

Составление плана транспортного предприятия на текущий или перспективный период включает этапы:

1. описание производственной структуры предприятия: номенклатура транспортных услуг (виды перевозок), основные заказчики, требования к отдельным видам перевозок, условия эксплуатации подвижного состава, производственно-техническая характеристика парка подвижного состава.

2. расчет производственной программы по эксплуатации для имеющегося парка подвижного состава в разрезе номенклатуры оказываемых транспортных услуг: расчет технико-эксплуатационных показателей работы транспортных средств по маркам подвижного состава и в целом по парку, расчет показателей производственной базы предприятия по маркам подвижного состава и в целом по парку, расчет показателей производительности подвижного состава по маркам подвижного состава и в целом по парку, расчет планового объема перевозок – на его основе рассчитывается остальные показатели.

3. определение потребности предприятия в транспортных средствах,

- сравнение провозной способности предприятия с прогнозным объемом потребностей рынка транспортных услуг на занятых предприятием сегментах рынка,

- оценка эффективности использования различных марок и моделей транспортных средств на занятых предприятием сегментах рынка,

- выбор и закрепление марок и моделей транспортных средств за определенными сегментами рынка,

- определение количества транспортных средств, требующихся под прогнозные потребности на сегментах рынка,

- сравнение требующегося количества транспортных средств по каждой марке и модели на прогнозные объемы потребностей в перевозках с имеющимся на предприятии парком подвижного состава с учетом выбытия по техническому состоянию или экономической целесообразности,

- выявление дефицита или избытка имеющегося парка подвижного состава по каждой позиции из номенклатуры оказываемых транспортных услуг,

- определение технической возможности экономической эффективности и достаточности удовлетворения потребности в дополнительных транспортных средствах дефицитных видов за счет избытка других марок и моделей подвижного состава,

- установление потребностей предприятия в дополнительных транспортных средствах по каждой марке и модели и финансовых ресурсах на их потребление.

4. расчет производственной программы по ТО и ремонту транспортных средств: нормы и нормативы пробега от первого до второго ТО и до кап ремонта; норматив простоя в ТОиР; количество ТОиР по группам ТС;

- установление нормативов трудоемкостей первого и второго ТО, текущего и капитального ремонта транспортных средств по маркам,

- определение значений коэффициентов корректировки нормативов, периодичности и трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава,

- расчет трудоемкостей технического обслуживания и ремонта по группам транспортных средств и в целом по парку на плановый период.

5. определение потребностей предприятия в материальных ресурсах: норма расхода топлива и ГСМ, пробега, затрат на запчасти, агрегаты по видам ПС; общий расход топлива по маркам ТС и в целом по парку, включая расход на пробег, транспортную работу, гаражные нужды; расчет требуемого числа шин и затрат на их ремонт, на агрегаты, запчасти и ремонтные материалы;

- определение поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива, эксплуатационного пробега шин по маркам транспортных средств,

- определение размеров производственных запасов, материальных ресурсов и затрат по видам ресурсов и маркам подвижного состава и в целом по парку.

6. определение потребности предприятия в персонале: ФРВ персонала; численность водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих по группам ТС; численность АУП; часовые тарифные ставки с учетом начислений; расчет ФОТ АУП.

7. определение суммы амортизационных отчислений по основным средствам предприятия:

- установление значений первоначальной восстановительной или остаточной стоимости основных средств предприятия,

- определение срока полезного использования основных средств предприятия,

- определение метода начисления амортизации для целей бухгалтерского учета,

- определение метода начисления амортизации для целей налогового учета,

- установление норм амортизационных отчислений по основным фондам предприятия,

- установление корректирующих коэффициентов к нормам амортизации по основным фондам предприятия,

- расчет сумм амортизационных отчислений по транспортным средствам и производственно - технической базе предприятия.

8. формирование производственного бюджета транспортного предприятия на плановый период: затраты на ресурсы и их запасы; затраты на оплату труда произв персонала; сумма амортизационных отчислений; накладные расходы и их структура; смета затрат и калькуляции себестоимости услуг.

9. формирование бюджета продаж транспортных услуг на плановый период: тариф на перевозку по видам ТС, направлениям и видам грузов; объем и выручка от реализации услуг на плановый период.

10. планирование финансовых показателей деятельности транспортного предприятия:

- определение сумм производственных расходов и доходов предприятия,

- определение сумм внереализационных доходов и расходов предприятия,

- определение сумм операционных доходов и расходов предприятия,

- определение структуры и суммы налогов, уплачиваемых транспортным предприятием,

- расчет показателей прибыли по видам деятельности ив целом по предприятию,

- расчет показателей рентабельности предприятия,

- расчет чистой прибыли предприятия.

Организация планирования на автотранспортного предприятии предполагает определение технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава, проектирование материально-технического снабжения, определение экономических показателей деятельности предприятия, включающих показатели себестоимости, доходности, прибыли и рентабельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: