Карта первичной индивидуально-психологической

Профессиональной (профориентационной) консультации

Ф.И.О.

Возраст

Школа, класс

Дата обследования

I. Состояние здоровья:

а) здоров; б) функциональные отклонения; в) хроническое заболевание.

Заключение подросткового врача.

II. Информированность о мире профессий:

а) полная; б) недостаточная; в) отсутствует.

III. Наличие профессионального плана:

Профессия___________ Учебное заведение_______________

IV. Сформированность профессионального плана (профессиональных представлений, предпочтений, планов профессионального обучения и освоения):

а) сформирован; б) частично сформирован; в) не сформирован.

V. Осознанность выбора профессии.

VI. Ведущие мотивы.

VII. Прочие сведения:

Любимые занятия______________ Предпочитаемые профессии__________

Успешность обучения по дисциплинам:

Естественным______ Точным_______ Гуманитарным_______ Труду______

VIII. Интересы и склонности.

«ДДО» (методика дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова) _________________________________________________________

«Карта интересов» (психодиагностическая тестовая методика) _________________________________________________________________

IX. Коммуникативные и организаторские склонности (методика КОС или КОС 2) ___________________________________________________

X. Выраженность профессиональных интересов и склонностей.

XI. Особенности поведения.

XII. Заключение профконсультанта:

а) оптант не нуждается в углублённой профконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации)_____________

б) оптант нуждается в углублённой профконсультации______________

Рекомендации профконсультанта:

Область деятельности, профессия_______________________________

Пути профессионализации_____________________________________

Запасной вариант профессионального выбора______________________

«Домашнее задание»___________________________________________

Противопоказанные сферы деятельности_________________________

Замечания профконсультанта___________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Ведение протокола стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными и иными психическими, а также поведенческими реакциями субъекта»

Прежде, чем оказывать какое-либо психолого-педагогическое влияние на человека, необходимо осуществить организованное наблюдение за его внешней активностью (поведением, экспрессией, деятельностью и т.п.). Наблюдение, так же как и эксперимент, это метод сбора информации (обсервационные методы), относящийся к методам исследования явлений и объектов, к способам познания окружающего мира.

По форме проведения исследования, мы осуществим прямое исследовательское наблюдение, применим его в качестве практического психологического метода накопления данных.

По содержанию, по научной направленности исследования, мы будем исследовать человека как индивидуальность, как личность.

Цель наблюдения: изучение поведения и деятельности испытуемого в естественных условиях, выявление эмоциональных реакций субъекта, выяснение его чувственных отношений к действительности.

Вид (параметры) наблюдения: внешнее; стандартизированное; включенное; систематическое.

Инструкция. Наблюдение очень желательно осуществлять системно несколько раз (3-4 раза) подряд и/или с фиксированными перерывами (промежутками), в течение полного дня жизнедеятельности субъекта или в течение нескольких (2-3) часов, находясь с ним в постоянном взаимодействии в процессе выполнения разнообразной деятельности. Наблюдателем должен являться только именно сам психолог, от лица которого и составляется протокол стандартизированного наблюдения. Сам протокол наблюдения приведён в нижеследующей таблице.

Таблица. «Протокол стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными и иными психическими реакциями и за поведенческими реакциями субъекта».

Дата и время наблю-дения Выска- зывание (направленность вербальной активности; локализация, конкретизация речевой деятельности) Действие (движение, акт пове-дения, поступок) Экспрес- сивная (невербальная, моторная) реакция (пантомимика, жестикуляция) Вид, тип, форма (характеристика) проявляемой эмоции Выражение чувствен- ного отношения (к явлению, феномену, объекту, субъекту)
           

После выполнения данного задания, осуществите анализ результатов наблюдения. Сделайте психологические выводы о преобладающих психических эмоциональных реакциях своего испытуемого. Дайте своему испытуемому психолого-педагогические рекомендации относительно адекватности его эмоционально-чувственного реагирования.

 
УЧЕБНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: