Профессиональной (профориентационной) консультации
Ф.И.О.
Возраст
Школа, класс
Дата обследования
I. Состояние здоровья:
а) здоров; б) функциональные отклонения; в) хроническое заболевание.
Заключение подросткового врача.
II. Информированность о мире профессий:
а) полная; б) недостаточная; в) отсутствует.
III. Наличие профессионального плана:
Профессия___________ Учебное заведение_______________
IV. Сформированность профессионального плана (профессиональных представлений, предпочтений, планов профессионального обучения и освоения):
а) сформирован; б) частично сформирован; в) не сформирован.
V. Осознанность выбора профессии.
VI. Ведущие мотивы.
VII. Прочие сведения:
Любимые занятия______________ Предпочитаемые профессии__________
Успешность обучения по дисциплинам:
Естественным______ Точным_______ Гуманитарным_______ Труду______
VIII. Интересы и склонности.
«ДДО» (методика дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова) _________________________________________________________
«Карта интересов» (психодиагностическая тестовая методика) _________________________________________________________________
|
|
IX. Коммуникативные и организаторские склонности (методика КОС или КОС 2) ___________________________________________________
X. Выраженность профессиональных интересов и склонностей.
XI. Особенности поведения.
XII. Заключение профконсультанта:
а) оптант не нуждается в углублённой профконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации)_____________
б) оптант нуждается в углублённой профконсультации______________
Рекомендации профконсультанта:
Область деятельности, профессия_______________________________
Пути профессионализации_____________________________________
Запасной вариант профессионального выбора______________________
«Домашнее задание»___________________________________________
Противопоказанные сферы деятельности_________________________
Замечания профконсультанта___________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ.
«Ведение протокола стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными и иными психическими, а также поведенческими реакциями субъекта»
Прежде, чем оказывать какое-либо психолого-педагогическое влияние на человека, необходимо осуществить организованное наблюдение за его внешней активностью (поведением, экспрессией, деятельностью и т.п.). Наблюдение, так же как и эксперимент, это метод сбора информации (обсервационные методы), относящийся к методам исследования явлений и объектов, к способам познания окружающего мира.
По форме проведения исследования, мы осуществим прямое исследовательское наблюдение, применим его в качестве практического психологического метода накопления данных.
По содержанию, по научной направленности исследования, мы будем исследовать человека как индивидуальность, как личность.
|
|
Цель наблюдения: изучение поведения и деятельности испытуемого в естественных условиях, выявление эмоциональных реакций субъекта, выяснение его чувственных отношений к действительности.
Вид (параметры) наблюдения: внешнее; стандартизированное; включенное; систематическое.
Инструкция. Наблюдение очень желательно осуществлять системно несколько раз (3-4 раза) подряд и/или с фиксированными перерывами (промежутками), в течение полного дня жизнедеятельности субъекта или в течение нескольких (2-3) часов, находясь с ним в постоянном взаимодействии в процессе выполнения разнообразной деятельности. Наблюдателем должен являться только именно сам психолог, от лица которого и составляется протокол стандартизированного наблюдения. Сам протокол наблюдения приведён в нижеследующей таблице.
Таблица. «Протокол стандартизированного систематического наблюдения за эмоциональными и иными психическими реакциями и за поведенческими реакциями субъекта».
Дата и время наблю-дения | Выска- зывание (направленность вербальной активности; локализация, конкретизация речевой деятельности) | Действие (движение, акт пове-дения, поступок) | Экспрес- сивная (невербальная, моторная) реакция (пантомимика, жестикуляция) | Вид, тип, форма (характеристика) проявляемой эмоции | Выражение чувствен- ного отношения (к явлению, феномену, объекту, субъекту) |
После выполнения данного задания, осуществите анализ результатов наблюдения. Сделайте психологические выводы о преобладающих психических эмоциональных реакциях своего испытуемого. Дайте своему испытуемому психолого-педагогические рекомендации относительно адекватности его эмоционально-чувственного реагирования.
«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ»