Здесь, справа, указаны номера страниц исходя из расположения данного пособия в этом во всём комплексном учебно-методическом документе. Таким образом, нумерация страниц данного пособия начинается со страницы номер 27. | №№ СТР. | |
1. | Место дисциплины в учебном плане | |
2. | Цели и задачи дисциплины | |
3. | Требования к уровню освоения содержания дисциплины | |
4. | Содержание занятий дисциплины | |
5. | Темы и вопросы семинарских и практических занятий по дисциплине | |
6. | 6. Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине | |
6.1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами | ||
6.2. Виды и формы самостоятельной работы студентов по дисциплине | ||
6.3. Темы докладов, рефератов (для самостоятельной работы студентов) | ||
7. | Формы текущего, промежуточного, итогового контроля знаний студентов по дисциплине | |
8. | Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине | |
9. | 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины | |
9.1. Литература по дисциплине (основная, дополнительная, рекомендуемая) | ||
9.2. Методические указания, рекомендации по изучению дисциплины | ||
10. | Контрольно-тестирующий комплекс по дисциплине | |
11. | Приложение. Психокоррекционная программа работы со страхом детей перед опросом учителя во время урока в школьном классе |
1. Место дисциплины в учебном плане
|
|
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Основы психологической коррекции» ориентировано на теоретическую и практическую подготовку студентов-психологов по одному из основных видов профессиональной деятельности психолога, – это психокоррекционная работа, осуществляемая психологами повсеместно в системах образования, здравоохранения, социальной защиты населения как самостоятельная психокоррекционная деятельность. Психологическая коррекция является функциональной базой и/или надстройкой таких важнейших видов психологической профессиональной работы как: психологическое просвещение, психологическая терапия, психологическое консультирование, психологический тренинг, психологическая диагностика, психологическая профилактика и психологический прогноз.
Подготовка психологов, практических психологов, коррекционных психологов, будет эффективна лишь в том случае, если она будет ориентирована не только на формирование некоего абстрактного специалиста с набором каких-то определённых профессиональных качеств. Подготовка студентов-психологов будет наиболее эффективна тогда, когда она направлена на становление целостной личности профессионала, в котором целенаправленно интегрированы отношения, знания и умения личности относительно исполнения конкретного вида деятельности. Исходя из этого, в содержании дисциплины «Основы психологической коррекции» уделяется значительное внимание проблемам профессиональной рефлексии, формированию студентами-психологами собственного профессионального «автопортрета» и продуктивному становлению их профессионального самосознания в контексте профессионализации навыков и компетенций.
|
|
Студенты выполняют дидактически сформированные задания для самостоятельной работы по дисциплине. Самостоятельная работа студентов по дисциплине нацелена на глубокое усвоение обучающимися всего изучаемого материала, на формирование у студентов умений и навыков самостоятельного анализа информации и применения теоретических знаний на практике. Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем на семинарах и практических занятиях, учитываются при промежуточной аттестации (рубежном контроле) и при итоговом контроле знаний студентов – на экзамене по дисциплине «Основы психологической коррекции». В качестве промежуточной аттестации по дисциплине предусмотрена контрольная работа в виде тестирования.
Предметное содержание учебной дисциплины «Основы психологической коррекции» научно и методологически сопряжено с содержанием такой специальной психологической дисциплины как: «Психологическое консультирование», чем объясняется содержательная глубина проблематики, всесторонне прорабатываемой со студентами в рамках дисциплины «Основы психологической коррекции».