Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Трудовое обучение

Класс

Всего – 68 часов, в неделю 2 часа

Учебник «Трудовое обучение» для 2 класса общеобразовательной школы.

АвторыТ.Ш.Оралбекова. К.С.Дюм\себаева

Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан,

Атамұра,2013г.

Пояснительная записка

Календарно тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года, Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году»,

. Основные особенности предмета – формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое). Формируемые, на данной ступени, навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие учащегося, но и предоставляет возможность активного восприятия и осмысления полученных знаний и умений.
1. Основные цели:
1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда;
2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида;
3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
4. Задачи:
1) формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков, трудовой и экологической культуры;
2) использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;
3) соблюдение правил личной гигиены, формирование навыков безопасного использования инструментов и материалов;
4) самостоятельное конструирование различных изделий;
5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и конструкторских способностей;
6) организация коллективного труда на уроке.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

2. Предметные результаты. По завершении 2 класса учащиеся должны знать:
1) свойства используемых материалов;
2) технику безопасности работы с ножницами и иголкой;
3) об изделиях, изготовленных из ниток и шнурков;
4) о национальных ювелирных изделиях и узорах;
5) последовательность изготовления игрушек из ткани;
6) о роли бумаги в производстве и в жизнедеятельности человека;
7) названия инструментов для чертежа;
8) о видах тамбурного шва;
9) краткие сведения о тканях.
3. По завершении 2 класса учащиеся должны уметь:
1) конструировать аппликации из бумаги;
2) конструировать модели;
3) изготавливать по образцу украшения из бумаги и проволки;
4) лепить из пластилина по схеме и рисунку;
5) пришивать пуговицу;
6) подбирать природные материалы и изготавливать изделия по образцу.


Раздел Темы Кол-во часов Дата Примечание
I четверть (18 ч.)  
  Технический труд–42 часа    
1-2 Конструирование из природных материалов (14 часов) Разнообразие природных материалов. Сбор природных материалов. Инструменты и принадлежности. Правила безопасности при работе с ними      
  Оживление героев лесного царства      
  Оживление героев лесного царства, приемы соединения. Схема изготовления изделий      
  Конструирование гриба-мухомора. Этапы работы      
  Изготовление фигурки оленя      
7-8 Конструирование из соломки. Выполнение фигурки космонавта      
  Конструирование из необычных материалов (выводы)      
  Моделирование Буратино      
  Мозайка из камешек      
  Изучение способов составления мозаики (Учимся у мастеров)      
  Мозайка из мельких камешков      
  Изготовление мозайки «шаги» из камешков      
15-16 Конструирование из бумаги (12 часов) Сведения из истории изобретения бумаги. Работа с схемой-рисунком. Посследовательность выполнения изделий из бумаги. Виды разметок.      
17-18 Симметрия – дар природы. Вырезание симметричных предметов. Определение симметриченности предмета      
II четверть (14 ч.)  
    Составление аппликаций из круглых деталей      
  Работа с бумагой и картоном. Конструирование открытки с фотографией      
  Конструирование оригами      
  Зимняя фантазия. Волшебное превращение бумаги      
  Выполнение сюжетной аппликации      
  Подготовка к Новому году. Моделирование новогодних костюмов      
  Конструирование и моделирование из полоски. Конструирование елочных игрушек из бумажных полосок      
  Конструирование подвижных моделей      
  Техническое моделирование и конструирование (6 часов) Наблюдай. Изучай. Конструируй. Сведения о техническом моделировании и конструировании. Моделирование из металлоконструктора      
  Конструирование самоката      
  Конструирование экскаватора      
  Конструирование из деталей «Лего» (вертолет, экскаватор)      
  Конструирование из деталей «Лего» (вертолет, экскаватор)      
  Конструирование из разных материалов (парашют, воздушный змей)      
III четверть (20 ч.)  
  Работа с тканью (10 часов) Сведения о природных и искусственных тканях. Работа с нитками. Плетение закладки      
  Моделирование из ниток, тесьмы, веревочек, пряжи      
  Элементы узоров-фантазий. Составление аппликации «котик»      
  Выполнение помпонов      
  Пришивание пуговиц. Виды швов      
  Изготовление прихватки      
  Выполнение аппликаций из ткани      
  Изготовление мягкой игрушки. Изготовление игрушек круглой формы      
  Казахская народная вышивка. Русская и уйгурская народная вышивка      
  Выбор ткани. Вышивание      
  Художественный труд – 24 часа    
  Знакомство с национальной одеждой (6 часов) Праздник Наурыз      
  Сведения о национальных костюмах      
  Из истории казахского орнамента (Айша биби, шея верблюжонка, крыло птицы)      
  Характерные особенности орнаментов      
15-16 Использование казахских орнаментов в одежде (камзол, шапан, жилет)      
  Национальные ювелирные изделия   Сведения о национальных ювелирных изделиях. Виды ювелирных изделиий (шашбау, серьги, браслеты, кольца, подвески)      
  Ожерелье и браслеты из скрепок      
19-20 Изготовление изделий из проволки (бусинки)      
IV четверть (16 ч.)  
3 1 Особенности национального орнамента (6 часов) Особенности орнаментов в одеждах народов Казахстана      
42 2 Конструирование чашечки из бумаги      
  Конструирование шкатулки из картона      
  Изготовление сумки для посуды (аяккап)      
5-6 Вырезание геометрических форм. Моделирование ковриков из геометрических форм      
  Работа с пластилином (8 часов) Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с пластилином. Экономное использование пластилина. Используемые инструменты      
  Лепка фигурки лошадки из пластилина      
9-10 Лепка из пластилина (чашка, ложка, большая чашка, кувшин)      
11-12 Повторение. Лепка скульптуры барса      
  Цирковые представления      
  Использование филимоновских орнаментов      
17-18 15-16 Повторение (2 часа) Самостоятельная работа      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: