Опросные листы и бланки рационального конспектирования

4.1.1. Опросный лист. Тема: «Из истории русского языка»

Ф.И.О., ф-т, группа______________________________________________

1. Язык славянской общности__________________________________

2. Прародина славян _________________________________________

3. Территория проживания славян как единого народа________________

4. Время деления славян__________________________________________

5. Группы славян, современные народы в них входящие ______________

_____________________________________________________________

6. Название государства восточных славян___________________________

7. Язык, на котором говорили восточные славяне______________________

8. Время деления восточных славян___________________________________

9. Первое название государства русских_____________________________

10. Век, с которого появились русские ________________________________

.11. Название языка (термин) русской народности__________________________

12. Время формирования языка русской нации__________________________

13. Название языка русской нации (термин) ______________________________

14. Основоположник русского литературного языка________________________

15. Основа устного русского литературного языка_________________________

16. Что является основой письменного русского литературного языка_________

17. Русский язык в Сибири, источники______________________________

_____________________________________________________________________

18. Русские народные говоры Сибири классификация_____________________

___________________________________________________________________

19. Русский устный литературный язык в Сибири (термин) ________________________________________________________________

20. -.Языковые особенности произношения РЛЯ Сибири (примеры)__________

_____________________________________________________________________

4 .1.2. Опросный лист. Тема: «Русский национальный язык»

Ф.И.О., ф-т, группа____________________________________________________

I. Национальный русский язык состоит из:

1.________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________________

5. _______________________________________________________________________________
II. Литературный язык делится на _____________________________________________________

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________--
III. Диалектный язык (народные говоры) делятся на ____________________________

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________
IV. Просторечие (народно-разговорный язык) делится на
1. _____________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________
V. Жаргоны бывают:
1. _____________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4._____________________________________________________________

VI. Что такое терминосистема?

4.1.3. Опросный лист. Тема: «История русской письменности».

Ф.И.О., группа______________________________________________________

1. В _________ году из Моравии в Константинополь прибыло посольство от князя____________

2. О чём просили послы?

2.1. ___________________________________________________________
2.2.________________________________________________________
2.3.________________________________________________________
3. Почему в Моравии решили отойти от язычества?

3.1. ____________________________________________________________
3.2._____________________________________________________________

4. Почему в Моравии решили принять христианство?

4.1. ________________________________________________________________
4.2.________________________________________________________________
4.3.________________________________________________________________5. Почему моравы обратились в Византию, а не в Рим?

5.1.________________________________________________________________
5.2.________________________________________________________________
5.3._________________________________________________________________
6. Как отреагировал на просьбу византийский император ________________?
7. Кого отправили византийцы к славянам?______________________________
8. Почему выбор пал на «солунских братьев»?

8.1.__________________________________________________________
8.2._________________________________________________________________
8.3. ________________________________________________________________

9. В каком году Константин и Мефодий отправились в Моравию?_________

10.1. Какой деятельностью занялись братья в Моравии?______________________________________________________________
10.2.________________________________________________________________
10.3.________________________________________________________________

11. Был ли алфавит у славян до крещения?________________________________

12. Какие две славянских азбуки вы знаете?_____________________________

13. Какую азбуку создали Константин и Мефодий?________________________

14. Почему вы так думаете?___________________________________________

15. Оцените кириллицу как алфавит русского языка.

15.1. _______________________________________________________________
15.2.________________________________________________________________
15.3.________________________________________________________________
15.4.________________________________________________________________

16. Какой язык создали братья?_________________________________________

17. Зачем им нужно было язык создавать? Почему они не могли использовать болгарский язык?_____________________________________________________

18. В чём уникальность старославянского языка?__________________________
___________________________________________________________________

19. Почему папа приглашает братьев в Рим?______________________________

20. Кто такие «триязычники»? Какой был результат дискуссии?______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

21. Когда и где умер Константин?______________________________________

22. Какова была судьба Мефодия?_______________________________________

23. Когда мы празднуем День славянской письменности?___________________

24. Когда была крещена Киевская Русь?__________________________________

25. Кто крестил Киевскую Русь? _______________________________________

4.1.4.Бланк рационального конспектирования. Тема: «Эмоционально-экспрессивные типы бытовой речи»

Ф.И.О., факультет, группа__________________________________________

1.Эмоционально-экспрессивная окраска речи – это ____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Нейтральная окраска. Её использование в специальной речи для

________________

3.Положительный и отрицательный векторы в эмоционально-экспрессивной окраске_____________________________________________________________________________________________________________________________

4. Официальная речь в эмоционально-экспрессивном ключе_____________

_________________________________________________________________

5. Доброжелательное общение – это ________________

6. Доверительное общение в русском языке – это ______________________________________________________________-

_________________________________________________________________

7. Интимное общение – это ______________________________________

8. Недоброжелательное общение э – это

_______________________________________________________________

9. Панибратское общение - это_______________________________________

_________________________________________________________________-

10. Конфликтное общение – это __________________________________

11. Агрессивное общение это _____________________________________________________________

5.1.5. Бланк рационального конспектирования. Тема: Создание устного текста на основе письменного как основной вид речевой деятельности учителя. Перекодирование.

Ф.И.О., факультет, группа__________________________________________

1. Типы создания текста и принципы дидактики (социальная обусловленность, научность в доступность в обучении; практическая направленность; целенаправленность, систематичность и последовательность; обучение на высоком уровне трудности; наглядность; сознательность, активность и самостоятельность обучающихся; прочность овладения знаниями, навыками и умениями; дифференцированный и индивидуальный подход к обучению; единство обучения и воспитания). _____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.1. Репродуктивный метод. Недостатки и достоинства. Использование в школьном и вузовском преподавании. Понятие базовых знаний и базового образования. Взаимосвязь продуктивных и репродуктивных методов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

1.2. Иллюстративный метод. __________________________________________________________________-
_____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Реферативный метод. Его обусловленность количеством источников. Значение композиции (дистрибуции) при создании реферата. ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Творческий (исследовательский) метод. Проблема школьной науки. Студенческая наука. Значение оформления научной работы. Библиографический стандарт и обязательная научная рубрикация

________________________________________________________________________

1.5. Требования школы и ВУЗа к реализации основных методов. _________________________________________________________________-
_________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: