4.1.1. Опросный лист. Тема: «Из истории русского языка»
Ф.И.О., ф-т, группа______________________________________________
1. Язык славянской общности__________________________________
2. Прародина славян _________________________________________
3. Территория проживания славян как единого народа________________
4. Время деления славян__________________________________________
5. Группы славян, современные народы в них входящие ______________
_____________________________________________________________
6. Название государства восточных славян___________________________
7. Язык, на котором говорили восточные славяне______________________
8. Время деления восточных славян___________________________________
9. Первое название государства русских_____________________________
10. Век, с которого появились русские ________________________________
.11. Название языка (термин) русской народности__________________________
12. Время формирования языка русской нации__________________________
13. Название языка русской нации (термин) ______________________________
14. Основоположник русского литературного языка________________________
15. Основа устного русского литературного языка_________________________
16. Что является основой письменного русского литературного языка_________
|
|
17. Русский язык в Сибири, источники______________________________
_____________________________________________________________________
18. Русские народные говоры Сибири классификация_____________________
___________________________________________________________________
19. Русский устный литературный язык в Сибири (термин) ________________________________________________________________
20. -.Языковые особенности произношения РЛЯ Сибири (примеры)__________
_____________________________________________________________________
4 .1.2. Опросный лист. Тема: «Русский национальный язык»
Ф.И.О., ф-т, группа____________________________________________________
I. Национальный русский язык состоит из:
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________________
II. Литературный язык делится на _____________________________________________________
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________--
III. Диалектный язык (народные говоры) делятся на ____________________________
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
IV. Просторечие (народно-разговорный язык) делится на
1. _____________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________
V. Жаргоны бывают:
1. _____________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
4._____________________________________________________________
VI. Что такое терминосистема?
|
|
4.1.3. Опросный лист. Тема: «История русской письменности».
Ф.И.О., группа______________________________________________________
1. В _________ году из Моравии в Константинополь прибыло посольство от князя____________
2. О чём просили послы?
2.1. ___________________________________________________________
2.2.________________________________________________________
2.3.________________________________________________________
3. Почему в Моравии решили отойти от язычества?
3.1. ____________________________________________________________
3.2._____________________________________________________________
4. Почему в Моравии решили принять христианство?
4.1. ________________________________________________________________
4.2.________________________________________________________________
4.3.________________________________________________________________5. Почему моравы обратились в Византию, а не в Рим?
5.1.________________________________________________________________
5.2.________________________________________________________________
5.3._________________________________________________________________
6. Как отреагировал на просьбу византийский император ________________?
7. Кого отправили византийцы к славянам?______________________________
8. Почему выбор пал на «солунских братьев»?
8.1.__________________________________________________________
8.2._________________________________________________________________
8.3. ________________________________________________________________
9. В каком году Константин и Мефодий отправились в Моравию?_________
10.1. Какой деятельностью занялись братья в Моравии?______________________________________________________________
10.2.________________________________________________________________
10.3.________________________________________________________________
11. Был ли алфавит у славян до крещения?________________________________
12. Какие две славянских азбуки вы знаете?_____________________________
13. Какую азбуку создали Константин и Мефодий?________________________
14. Почему вы так думаете?___________________________________________
15. Оцените кириллицу как алфавит русского языка.
15.1. _______________________________________________________________
15.2.________________________________________________________________
15.3.________________________________________________________________
15.4.________________________________________________________________
16. Какой язык создали братья?_________________________________________
17. Зачем им нужно было язык создавать? Почему они не могли использовать болгарский язык?_____________________________________________________
18. В чём уникальность старославянского языка?__________________________
___________________________________________________________________
19. Почему папа приглашает братьев в Рим?______________________________
20. Кто такие «триязычники»? Какой был результат дискуссии?______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
21. Когда и где умер Константин?______________________________________
22. Какова была судьба Мефодия?_______________________________________
23. Когда мы празднуем День славянской письменности?___________________
24. Когда была крещена Киевская Русь?__________________________________
25. Кто крестил Киевскую Русь? _______________________________________
4.1.4.Бланк рационального конспектирования. Тема: «Эмоционально-экспрессивные типы бытовой речи»
Ф.И.О., факультет, группа__________________________________________
1.Эмоционально-экспрессивная окраска речи – это ____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Нейтральная окраска. Её использование в специальной речи для
________________
3.Положительный и отрицательный векторы в эмоционально-экспрессивной окраске_____________________________________________________________________________________________________________________________
4. Официальная речь в эмоционально-экспрессивном ключе_____________
_________________________________________________________________
5. Доброжелательное общение – это ________________
6. Доверительное общение в русском языке – это ______________________________________________________________-
_________________________________________________________________
7. Интимное общение – это ______________________________________
8. Недоброжелательное общение э – это
_______________________________________________________________
9. Панибратское общение - это_______________________________________
_________________________________________________________________-
10. Конфликтное общение – это __________________________________
11. Агрессивное общение это _____________________________________________________________
5.1.5. Бланк рационального конспектирования. Тема: Создание устного текста на основе письменного как основной вид речевой деятельности учителя. Перекодирование.
|
|
Ф.И.О., факультет, группа__________________________________________
1. Типы создания текста и принципы дидактики (социальная обусловленность, научность в доступность в обучении; практическая направленность; целенаправленность, систематичность и последовательность; обучение на высоком уровне трудности; наглядность; сознательность, активность и самостоятельность обучающихся; прочность овладения знаниями, навыками и умениями; дифференцированный и индивидуальный подход к обучению; единство обучения и воспитания). _____________________________________________________________________________________________________________________________________
1.1. Репродуктивный метод. Недостатки и достоинства. Использование в школьном и вузовском преподавании. Понятие базовых знаний и базового образования. Взаимосвязь продуктивных и репродуктивных методов.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
1.2. Иллюстративный метод. __________________________________________________________________-
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Реферативный метод. Его обусловленность количеством источников. Значение композиции (дистрибуции) при создании реферата. ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.4. Творческий (исследовательский) метод. Проблема школьной науки. Студенческая наука. Значение оформления научной работы. Библиографический стандарт и обязательная научная рубрикация
________________________________________________________________________
1.5. Требования школы и ВУЗа к реализации основных методов. _________________________________________________________________-
_________________________________________________________________