Учет и удовлетворение рекламаций в гарантийный период

Фирменное обслуживание не оставляет покупателя автомобиля один на один со своей проблемой в период обязательных действий автопроизводителя по замене деталей автотранспортного средства, вышедших из строя до истечения срока службы. Данный недостаток выявлен покупателем автомобиля при включении (запуске в работу), выключении (приостановке), переключении и работе автомобильных узлов, агрегатов и механизмов. Гарантийный период определяет полноценность и полнокомплектность автомобиля как сложной конструкционно-технической системы.

Автопроизводитель гарантирует надежную работу автотранспортного средства и его деталей, агрегатов и механизмов, включая все изготовленные другими заводами в течение определенного периода при условии, что пробег за этот период не превысил нормы, при соблюдении потребителем правил хранения, эксплуатации и обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации и сервисной книжке.

Например, при получении автомобиля непосредственно с предприятия-изготовителя гарантийный срок исчисляется с момента передачи транспортного средства потребителю. Для автомобилей, поступающих в торговую сеть, гарантийный период исчисляется со дня продажи при условии, что срок хранения в торгующей организации не превысил шести месяцев. В течение гарантийного периода предприятие-изготовитель безвозмездно устраняет по рекламациям потребителя дефекты, не вызванные нарушениями правил эксплуатации, или заменяет пришедшие в негодность по вине предприятия-изготовителя детали, сборочные единицы и агрегаты. В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указания руководства по эксплуатации, а также внесения конструктивных изменений без согласования с предприятием-изготовителем, производитель автомобиля рекламаций от потребителей не принимает и претензии не рассматривает. При обнаружении неисправностей в гарантийный период потребитель должен составить акт осмотра автомобиля с участием представителей одной из следующих организаций: Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), станции технического обслуживания (СТО), автотранспортного предприятия. В акте указывается: модель автомобиля, идентификационный номер и номер двигателя; дата регистрации в ГИБДД, дата приобретения в торгующей организации, номер справки-счета или паспорта транспортного средства; пробег; краткое описание неисправностей, перечень деталей и узлов, вышедших из строя; полный почтовый адрес потребителя, фамилия, имя и отчество владельца транспортного средства. После получения акта предприятие-изготовитель уведомляет компанию, продавшую автомобиль, о принятом решении по рекламации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: